Без сюжета в наше время никуда нельзя - даже Ник Кейв с Томом Уэйтсом на старости лет стали связвать все песни на своих альбомах какой-нибудь сквозной темой. Что уж говорить о метал-хэдах! Бегать - так на какую-нибудь дистанцию, махать героически мечом - не просто так, а по сюжету какой-нибудь истории. Что? Вы устали от историй про нибелунгов, викингов и эльфов, и не знаете, где еще может пригодиться меч? Как же - на Марсе! Только не на том скучном Марсе, по ледяным пустыням которого в поисках воды ползают земные вездеходы. А на таинственном Барсуме - арене битв между пятью древними расами, в мире девятицветных радуг и шестилапых львов, которым правит жестокая богиня смерти и вечной жизни по имени Исса.
О таком Марсе поведал нам на рубеже XIX и XX веков американский беллетрист Эдгар Берроуз (не путать со старым торчком Уильямом), более известный миру в качестве "папы" Тарзана. И именно его эпопеей "Марсианский Воин" вдохновлялся отечественный трэш-пауэр-дуэт Barsoom, записывая альбом "Under The Moons Of Mars". Захар Рондель (гитара, бас, программирование) и Сергей Горбачев (вокал, ударные, программирование) выдали на гора уставные сорок три минуты стандартного трэш-пауэра. Скроен их альбом не без оглядки на недавние концептуально-фантастические опусы Ised Earth, имеет в активе уставные "Intro" и "Outro", ретро-трэшевую сюжетную линию и не менее ретро-трэшевую обложку, напоминающую те картинки, что порой присылают в редакцию какого-нибудь "Мира Фантастики" имеющиеся даже в наши дни поклонники "Марсианского Воина" подросткового возраста.
Трэшевые элементы в номерах вроде "The Ruins" не позволяют этому произведению скатиться в совсем уж стандартную пауэр-безнадегу. Однако звучание других номеров, таких, как "Halls Of Helium" - безнадежно восьмидесятническое, и на эталон жанра никак не тянет. Тягучая "Martian Guild Of Killers" небезынтересна по замыслу - вот только сведение оставляет желать лучшего. Ненатурально стеклянное фортепиано лезет на передний план, все остальные инструменты и голоса слипаются в великую всеобщую мешанину. Если у оружия в ваших руках будет такой же балланс - клыкастые, зеленокожие и четырехрукие воины-тарки даже драться с вами не будут, лишь засмеют. "The Legend Of Mars" имеет ударный заход, но уже к припеву мелодия перестает быть запоминающейся и начисто растворяется в помпезных аранжировках. Напротив, "The Warlord Of Mars" имеет и терпкую мелодию, и лаконичную аранжировку с модным электро-металлическим привкусом, однако всю картину портит загнанный в тартарары вокал - особенно, когда отдельные слова и распевки тупо глушатся акцентами гитарного риффа...
В общем, весь альбом - сокровищница интересных начинаний, погребенных под грудой металлических штампов не первой свежести и элементарных технических ошибок. Жаль, ибо музыканты были всего на волос от возможности прозвучать по-настоящему свежо и оригинально.
Евгений КРЫЛАТОВ (1934)
Johnny WINTER (1944)
John GREAVES (1950)
Brad WHITFORD (1952)
Howard JONES (1955)
David SYLVIAN (1958)
Олег ГАРКУША (1961)