Вышедшая два года назад дебютная пластинка Crippled Black Phoenix “A Love of Shared Disasters” привлекала внимание как минимум по двум причинам. Во-первых, CBP вполне подходили под определение супергруппы: в ее состав вошли участники Gonga, Electric Wizard, Iron Monkey – и даже штатный бас-гитарист Mogwai. Во-вторых, запись диска происходила в Бристоле, а вышел он на лейбле Джеффа Барроу (Geoff Barrow) – рулевого Portishead, которому принадлежит самое растиражированное высказывание в адрес Crippled Black Phoenix: “Людей, способных сделать нечто подобное, я ждал очень давно”.
Пластинка была и впрямь выдающаяся – красивая, печальная и дремучая; инструменты викторианской эпохи подружившая с каноническим построком, а соло на пиле – с балладой Альфреда Теннисона (Alfred Tennyson). Еще не успев выпустить “A Love of Shared Disasters”, Crippled Black Phoenix успели пообещать, что это – лишь первая часть запланированной ими трилогии, а уже нынешней весной – выполнили обещание.
Для этого им пришлось пойти на кое-какие уступки: чтобы увидел свет двойник, состоящий из альбомов “The Resurrectionists” и “Night Raider”, группа одобрила и релиз CD “200 Tons of Bad Luck”, в который включены песни с обоих дисков. Предполагается, что именно его будут рецензировать журналисты и продавать оставшиеся в живых музыкальные магазины, тогда как покупка нарядного бокс-сета останется уделом пришедших на концерты фанатов.
Уж не знаю, сколько этих бокс-сетов напечатано, а главное – сколько у CBP фанатов, но до Монреаля “The Resurrectionists” с “Night Raider” не доехали. “Солд-аут”, - развел руками кто-то из сидевших за столом с дисками музыкантов. Разделительная черта между артистами и публикой в заведении под характерной вывеской "Katacombes" не просто поистерлась – она попросту отсутствовала. Вот из динамиков заиграло что-то похожее на Cannibal Corpse, вот в центр зала выскочила и пару раз тряхнула головой какая-то дама – и вот она уже на сцене, настраивает свою виолончель.
Расположенные в самом сердце ночной жизни Монреаля “Катакомбы” заслуживают отдельного упоминания. Это такая холодная и темная дыра размером с питерский "Fish Fabrique": на стенах – скелеты, в баре – неправдоподобно дешевый алкоголь, за сценой – гигантское окно, за окном – пустырь, из музыкального автомата (!), не утихая, орет немилосердный хеви-метал. В зале, в основном, местные завсегдатаи, на разогревающие группы – местных же резидентов – реагировавшие куда живее, чем на main act.
Cripped Black Phoenix все это ничуть не смутило – в конце концов, один из их идеологов Джастин Гривз (Justin Greaves) когда-то играл сладж-метал и краст-панк, да и участники Mogwai – известные металлюги. (Впрочем, их басист в Монреаль в этот раз не приехал, а приедет через месяц, в составе своих основных работодателей.) Стартовав с “Rise and Fight”, бесспорного оммажа Pink Floyd с нового альбома, поначалу CBP не впечатляли – из колонок премерзко трещало, певец Джо Волк (Joe Volk) налаживанию контакта с публикой предпочитал общение со звукорежиссером, а одну малознакомую песню сменяла другая.
Возможно, единственный в этом зале поклонник “A Love of Shared Disasters”, я так и остался ни с чем – впервые добравшись до Северной Америки с туром в поддержку нового альбома, его Crippled Black Phoenix и представляли. Кажется, единственным исключением стала кавер-версия - “Physical (You're So)” Adam & the Ants. Но отдать музыкантам должное все же стоит: неполадки со звуком были исправлены, а контакт со зрителями наладился (один из них не расслышал название группы, предположив, что на сцене – Crippled Black Penis; один из музыкантов ответил, что так называется их трибьют-бенд; солист добавил, что он, если вдруг что, выходит через окно – его оно, по-видимому, поразило не меньше моего).
Ну а в районе полуночи то, что долгое время казалось славным недоразумением, обернулось-таки пусть скромным, но все же триумфом: сначала публике удалось всласть подвыть песне “Burnt Reynolds”, а на концертной коде, гремевшей в четыре гитары минут 15, оживились даже люди в косухах. Свой микрофон певец начал сворачивать в разгар веселья. Идея уйти, чтобы вернуться на бис, музыкантам справедливо показалась глупой – в "Katacombes" нет гримерок.
Билеты на концерт здешние промоутеры оценили в 13 долларов, объявив это антикризисной мерой. Отсюда вывод: стоят Crippled Black Phoenix при всей их многолюдности (8 человек) ну совсем недорого. А отсюда и обещанный вопрос к российским промоутерам: почему в Москве, где даже третьеразрядный построк уверенно собирает аншлаги, CBP до сих пор не было?
1710 – Родился Томас Арн - английский композитор, автор гимна "Правь, Британия" »»
1937 – Родился Зураб Соткилава - советский, российский и грузинский оперный певец (лирико-драматический тенор), педагог, народный артист СССР »»
1955 – Скончался Чарли Паркер - американский джазовый саксофонист и композитор, один из основателей стиля бибоп. Паркер, наряду с Луи Армстронгом и Дюком Эллингтоном, считается одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза »»
1969 – Пол Маккартни женился на Линде Истман. Тем же днем Джордж и Патти Харрисоны были задержаны за хранение наркотиков »»
1969 – Родился гитарист Грэм Коксон - участник группы Blur с 1989 по 2002 год, а также 2008 года. Записал 6 соло-альбомов, ещё будучи в составе Blur, далее сконцентрировался на сольных выступлениях »»
Georges DELERUE (1925)
Liza MINELLI (1946)
Liza MINNELLI (1946)
James TAYLOR (1948)
Bill PAYNE (1949)
Marlon JACKSON (1957)
Tony TERRY (1964)
Graham COXON (1969)