Трудно заниматься вандализмом с умным и просветленным лицом. Так же нелегко долбить суицидальный хардкор с мудрым взглядом философа-экзистенциалиста, прочитавшего рассказ Хемингуэя “Clean well lighted place”. Однако пост-хардкор группе из Торонто Fucked Up, по-видимому, это удалось. Их вторая полнометражная работа “The Chemistry of Common Life”, в своей бескомпромиссности напоминающая ранних Sonic Youth, рассказывает нам о том, что в этом мире ещё остались ценности, которые можно и нужно уничтожить.
Да, да, если ещё в 19 веке Александр Сергеевич говорил, что обо всё уже было написано, то сегодня действительно, по-настоящему писать и петь больше не о чем. Даже о постмодернизме-батьке. И быть циничнее уже нет смысла, и ручка громкости уже вывернута до предела и даже оторвана. Единственное, что остаётся подавляющему большинству музыкантов по всему миру – это паразитировать на уже изъеденных и загнивающих жанрах, поджанрах, приёмах, клише, и фишках.
Но вдруг появляется очередная, мало кому нужная, а тем более – мало кому заметная группка. И уже одно её название выглядит как бессмысленная фронда: Fucked Up. Святые угодники! Да неужели кто-нибудь клюнет сегодня на такую дешёвку? Хуже, чем любовь-кровь, ей-богу. Но вот вы снисходительно вставляете диск в плеер, из колонок звучит флейта, а за ней – качовый пролог к альбому, и что-то неуловимо начинает вас торкать. Т.е., нет, конечно, до полноценного феерического катарсиса здесь далеко, однако, весь скептицизм снимает как рукой. К третьему треку уже понимаешь: редкая группа! И, вроде бы играют не ахти как – простые пост-панковские запилы (разве что барабанщик довольно крутой), одночастные и двухчастные композиции в предсказуемых сами-знаете-каких размерах… Но идея в другом: видимо, когда гитары в руки берут настоящие философы, то как бы плохо они играли, у них в любом случае выйдет что-то манифестальное. И потому – настоящее. Это теоретический метод, претворенный в жизнь, если хотите. А суть его проста: презирай всем сердцем умирание, происходящее вокруг тебя, может быть тогда и спасешься.
Тут главное – погромче включить. Это тот редкий вариант, когда громкий звук не бьёт по ушам, когда музыка естественно заполняет собой пространство. Прекрасная композиция “Royal Swan” - великолепный пример последовательности концепции на альбоме. Тут своеобразный центр, золотое сечение, кульминация, ведущая к развязке – т.е., к тому, с чего всё началось. Вокал, доселе тонувший в инструментах, здесь звучит гораздо громче, агрессивнее, и по манере отдаленно напоминает пение Гилмора в заключительной части “The Wall”. Также потрясает воображение своей простотой, и невероятной глобальностью инструментальная композиция “Looking for God”. Заканчивается альбом также, как и начинается – флейтой. И в такой цикличности нет ботанской претензии на шедевральность: эта работа также естественна, как неизбежный выплеск антисоциальной активности каждый определенный период истории.
И напоследок – совет. «Юноше, обдумывающему житье, решающему, делать жизнь с кого, скажу, не задумываясь — делай ее с товарища Дзержинского». А мы, вторя раскатистому басу Владимира Маяковского, добавим: молодые отечественные группы! Будьте железными, как Феликс Эдмундович, будьте бескомпромиссными и глубокими, как Fucked Up. Потому что вы уже задрали своим унылым однообразным музлом.
Дата образования:
1 января 2001
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)