“Я знаю, Джимми, вы б хотели быть пиратом! Но в наше время это невозможно…”, - пел когда-то Александр Николаевич Вертинский. Именно с этой же снисходительно-иронической интонацией хочется обратиться к швейцарской хард-н-хеви группе The Order.
“Metal Casino” - уже вторая работа этих олдырей поневоле, однако, признаков эволюции, по сравнению с первым альбомом “Sons of Armageddon” - увы, не наблюдается. Диск оформлен, с явной претензией на концептуальность. Лицевая сторона обложки изображает вывеску над входом в «металлическое казино», на самой болванке – фотография, разумеется, рулетки, а во вкладыше – конечно же, участники группы, с лицами матёрых игроков, сидящие за карточным столом. «Концептуальность» преследует слушателя и на самом альбоме: первый же трек, называющийся “Welcome to the metal casino”, представляет собой восемнадцатисекундный гитарный запил, и характерное визжание гостеприимного вокалиста: “Welcome to the metal casino!”. По идее, слушатель должен представить себе такую картинку: заходит он в это металлическое казино, а там чуваки с эстрады, мол: вэлкам, бро, это и есть то самое казино! Повсюду, типа висят черепа, вместо игральных костей кидают кости настоящие и всё такое. И ты думаешь: вау, ни фига себе! Что же дальше-то будет? А дальше идёт почему-то тупая песенка под задолбавшим уже не одно поколение названием “Mama I love rock'n'roll". И никаким – не то что металлическим казино, но и даже простым ломберным столиком не пахнет. Все последующие треки даже и не пытаются соответствовать зачем-то заявленной про-вегасовской концепции. Хотя бы продюсер мог на крайняк догадаться соединить треки какими-нибудь иллюстративными сэмплами – шум зала, тасовка карт, прокуренные голоса крупье… Нет! Вместо этого невероятная оригинальность: звук дождя в конце песни “Down with the rain”. Остаётся уповать лишь на то, что этот дождь вырезан из песни “Black Sabbath” одноименного коллектива – хотя бы тогда в этом будет присутствовать какая-то творческая мысль. Кстати, забегая немного вперед, по скромному мнению автора этой заметки, именно трек “Down with the rain” заслуживает какого-никакого внимания. По-крайней мере, запев здесь неплохой, и гитара интересно выведена.
Так вот, наконец-то мы и добрались до сути. В чём же фишка музыки группы The Order? По идее, это могло бы быть стоунер-роком, но уж слишком всё здесь олдово: от манеры верещания вокалиста, до строя гитар. А с другой стороны, это и не стильный олд-скул в духе Velvet Revolver: кишка тонка. Видно, что парни хотели просто чисто замутить старого доброго рокындроля, да получилось это у них как-то уж чересчур без искры. Такое ощущение, что все рокерские группы восьмидесятых, вроде Bon Jovi, Whitesnake, Kingdom Come и проч. собрали свои самые худшие песни, которые даже никогда не издавали, нашли добросовестных подвальных музыкантов и попросили их все это исполнить. Получилось качественно, но, как уже и говорилось, без азарта, который был бы отнюдь не лишним на альбоме с таким названием. От всего этого хочется вновь обратиться к группе The Order словами доброго и едкого Александра Николаевича:
Но, к сожалению, Вы мальчик при буфете
На мирном пароходе - "Гватемале",
На триста лет мы с вами опоздали,
И сказок больше нет на этом скучном свете.
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)