Kula Shaker - имя одного из индийских правителей IX века. Это также отличное название для группы, лидер который балуется сочинением рок-песен на санскрите, ибо это "язык богов", порождающий "могучие звуковые вибрации".
У нас о творчестве этой британской команды ходят совершенно неправдоподобные легенды, не отражающие положения дел. В оценках публики Kula Shaker проходят по категории брит-поперов и ретро-рокеров одновременно. Что в принципе невозможно, учитывая присущий брит-поперам, как классу, нездоровый нигилизм. И - вот парадокс! - при чрезвычайной задвинутости музыкантов на восточной теме и богатом наследии британской психоделики, ни местные хиппи, ни та публика, которую Харуки Мураками в своих сочинениях именует "нью-эйджевой" (опять-таки, местная), Kula Shaker знать не знали и узнавать не хотят... разве что под шумок поставить в эфир песню, не говоря при этом, кто ее исполняет.
Публика, пришедшая 2 апреля на московский концерт Kula Shaker в клуб "Б2", делилась на две примерно равные части. Первую составляли рок-фанаты со стажем, давно уже одевшиеся в офисные пиджаки и белые рубашки, и диски покупающие по преимуществу в подарочных изданиях. Вторую - студентишки, которым даже несмотря на кризис, слишком легко достается слишком многое, включая "легкие" наркотики. До начала шоу оставалось еще с полчаса, а шмалью на весь зал уже разило круче, чем табаком. Люди из компании за соседним столиком давили косяк за косяком, словно гопота - "Приму". Я никогда не был потребителем этого веселого продукта, но и не входил в число его принципиальных противников (ибо всяк по-своему с ума сходит). Но столь вульгарное отношение к траве (точнее, распространенной в столице низкосортице, пахнущей прелыми осенними листьями) заставляет лишь брезгливо морщиться.
По счастью, истинные артисты способны заставить нас забыть о любых внешних
факторах. И
наконец-то вышедшие на сцену Kula Shaker вмиг разогнали сгустившийся над залом
приторно-душный аромат.
Это настоящая концертная группа. Сейчас впечатление от многих рок-концертов
портится обыкновением либо исполнять свои номера один в один относительно
студийных оригиналов, либо в строго оговоренный момент растягивать до
бескончности один единственный квадрат с целью вызвать публику на дежурное
скандирование. Kula Shaker достаточно круты для того, чтобы презреть первую
тенденцию, и слишком изобретательны, чтобы обращать внимание на вторую.
Музыканты прекрасно знают толк в цепляющих риффах и могли бы гвоздить ими
аудиторию до бесконечности. Но клавишник Хэрри Броудбент (Harry Broadbent) в любой момент способен в лихом концертном угаре замолотить по
клавишам своего органа ладонями плашмя, а гитарист Криспиан Миллз (Crispian
Mills) склонен набрасываться на струны своего "страта" в том самом хищном
помрачении рассудка, за которое мы так любим классические работы Джимми
Хендрикса.
Хиты "Hey Dude" и "303" с гораздо более рискованно, нежели на
записи, выпадающими из ритма заиканиями в начальных строчках куплетов,
хорошенько разогрели толпу. Затем Криспиан под прикрытием полившихся из
динамиков тягучих запилов на инструменте сарунги (в записи) чуть-чуть подтянул
пару "уплывших" струн - и вот уже на зал обрушился "Mystical Machine
Gun". Вместо придуманной некогда Бобом Эзриным концовки с
монотонно-закольцованным барабанным лупом парни ближе к финалу пустились в
очередную импровизацию с массой фидбэков.
Затем настало время для санскрита и мантр, погрузивших зал в абсолютный транс.
Казалось, только что на глаза наворачивались слезы при звуках трогательной
мелотронной мелодии "Tattva" - и вот уже раскавыченной цитатой из
"Astronomy Domine" Pink Floyd звучит нервная трассирующая
гитарная нота - пролог к "Song Of Love - Narayana". Через некоторое
время музыканты засобирались было за кулисы, но публика прекрасно понимала, что
это еще не конец.
Напоследок Kula Shaker порадовали нас традиционным уже кавером на "Hush" Deep Purple и еще одной мантрой, великолепной "Govinda". На том концерт и закончился. К сожалению, великолепного боевика "The Great Dictator" музыканты так и не сыграли (хотя на саунд-чеке, точно помню, пару раз прогоняли). Но хитрец Миллз не был бы сам собой, если бы вот так прямо и выдал нам все и сразу...
Отличный концерт, вот только дурь на нем явно была лишней. Люди, вы многое потеряли - от такой музыки прет безо всякой травы, причем куда мощнее!
1950 – Родился Александр Николаевич Буйнов - советский поп-певец, клавишник, автор песен, шоумен »»
Dave APPELL (1922)
Sidney SEIDENBERG (1925)
John MEEKS (1937)
Holger CZUKAY (1938)
Mike KELLIE (1947)
Lee OSKAR (1948)
Анатолий КРУПНОВ (1965)