Kula Shaker - имя одного из индийских правителей IX века. Это также отличное название для группы, лидер который балуется сочинением рок-песен на санскрите, ибо это "язык богов", порождающий "могучие звуковые вибрации".
У нас о творчестве этой британской команды ходят совершенно неправдоподобные легенды, не отражающие положения дел. В оценках публики Kula Shaker проходят по категории брит-поперов и ретро-рокеров одновременно. Что в принципе невозможно, учитывая присущий брит-поперам, как классу, нездоровый нигилизм. И - вот парадокс! - при чрезвычайной задвинутости музыкантов на восточной теме и богатом наследии британской психоделики, ни местные хиппи, ни та публика, которую Харуки Мураками в своих сочинениях именует "нью-эйджевой" (опять-таки, местная), Kula Shaker знать не знали и узнавать не хотят... разве что под шумок поставить в эфир песню, не говоря при этом, кто ее исполняет.
Публика, пришедшая 2 апреля на московский концерт Kula Shaker в клуб "Б2", делилась на две примерно равные части. Первую составляли рок-фанаты со стажем, давно уже одевшиеся в офисные пиджаки и белые рубашки, и диски покупающие по преимуществу в подарочных изданиях. Вторую - студентишки, которым даже несмотря на кризис, слишком легко достается слишком многое, включая "легкие" наркотики. До начала шоу оставалось еще с полчаса, а шмалью на весь зал уже разило круче, чем табаком. Люди из компании за соседним столиком давили косяк за косяком, словно гопота - "Приму". Я никогда не был потребителем этого веселого продукта, но и не входил в число его принципиальных противников (ибо всяк по-своему с ума сходит). Но столь вульгарное отношение к траве (точнее, распространенной в столице низкосортице, пахнущей прелыми осенними листьями) заставляет лишь брезгливо морщиться.
По счастью, истинные артисты способны заставить нас забыть о любых внешних
факторах. И
наконец-то вышедшие на сцену Kula Shaker вмиг разогнали сгустившийся над залом
приторно-душный аромат.
Это настоящая концертная группа. Сейчас впечатление от многих рок-концертов
портится обыкновением либо исполнять свои номера один в один относительно
студийных оригиналов, либо в строго оговоренный момент растягивать до
бескончности один единственный квадрат с целью вызвать публику на дежурное
скандирование. Kula Shaker достаточно круты для того, чтобы презреть первую
тенденцию, и слишком изобретательны, чтобы обращать внимание на вторую.
Музыканты прекрасно знают толк в цепляющих риффах и могли бы гвоздить ими
аудиторию до бесконечности. Но клавишник Хэрри Броудбент (Harry Broadbent) в любой момент способен в лихом концертном угаре замолотить по
клавишам своего органа ладонями плашмя, а гитарист Криспиан Миллз (Crispian
Mills) склонен набрасываться на струны своего "страта" в том самом хищном
помрачении рассудка, за которое мы так любим классические работы Джимми
Хендрикса.
Хиты "Hey Dude" и "303" с гораздо более рискованно, нежели на
записи, выпадающими из ритма заиканиями в начальных строчках куплетов,
хорошенько разогрели толпу. Затем Криспиан под прикрытием полившихся из
динамиков тягучих запилов на инструменте сарунги (в записи) чуть-чуть подтянул
пару "уплывших" струн - и вот уже на зал обрушился "Mystical Machine
Gun". Вместо придуманной некогда Бобом Эзриным концовки с
монотонно-закольцованным барабанным лупом парни ближе к финалу пустились в
очередную импровизацию с массой фидбэков.
Затем настало время для санскрита и мантр, погрузивших зал в абсолютный транс.
Казалось, только что на глаза наворачивались слезы при звуках трогательной
мелотронной мелодии "Tattva" - и вот уже раскавыченной цитатой из
"Astronomy Domine" Pink Floyd звучит нервная трассирующая
гитарная нота - пролог к "Song Of Love - Narayana". Через некоторое
время музыканты засобирались было за кулисы, но публика прекрасно понимала, что
это еще не конец.
Напоследок Kula Shaker порадовали нас традиционным уже кавером на "Hush" Deep Purple и еще одной мантрой, великолепной "Govinda". На том концерт и закончился. К сожалению, великолепного боевика "The Great Dictator" музыканты так и не сыграли (хотя на саунд-чеке, точно помню, пару раз прогоняли). Но хитрец Миллз не был бы сам собой, если бы вот так прямо и выдал нам все и сразу...
Отличный концерт, вот только дурь на нем явно была лишней. Люди, вы многое потеряли - от такой музыки прет безо всякой травы, причем куда мощнее!
1963 – Родился Джеймс Лабри, вокалист американской рок-группы Dream Theater . Также Джеймс является участником True Symphonic Rockestra »»
J.B. LENOIR (1929)
Delia DERBYSHIRE (1937)
Johnnie TAYLOR (1938)
Tammy WYNETTE (1942)
РАФАЭЛЬ (1943)
Bill WARD (1948)
Martin SIMPSON (1953)
Ian MCCULLOCH (1959)