На концерт японского квартета Mono очередь стояла аж на улице - не только благодаря царившему вокруг него ажиотажу, но и благодаря серьезно подошедшим к саундчеку музыкантам. Придя в самом начале их выступления, можно было без проблем сдать одежду и подняться на второй этаж, который был забит до такой степени, что невозможно было даже курить. Вот и славно.
Mono в записи - это весьма холодная музыка. Последний альбом "Hymn to the
Immortal Wind", вышедший 24 марта, напоминает порой оркестр народных
инструментов имени Иоанна Богослова. Очень пафосно, с множеством струнных...
порой их амбиции могут довести слушателя до сомнений - а не слишком ли?
Это именно японский пост-рок - слушая его, думаешь, что кончился не только рок, но и вообще
жизнь закончилась. У других - протест, пьянка-гулянка, классические приблуды. У
этих - лед и сталь.
В пропитанном запахом пота зале треки, лишенные оркестровых аранжировок,
воспринимаются чуть иначе. Как саундтреки к самым лиричным картинам Миядзаки,
как плей-лист Снежной королевы - в звуках гитары, пропущенных через тремоло,
ревера и дилеи, остается много пространства, чтобы домыслить.
Очень громко. Не в том смысле, что ни слова соседу не скажешь. Но - подошел к
колонкам, надел наушники - и все равно кажется, что сам воздух прямо-таки
дрожит и режет. А если не подберешься к сцене - так и не разберешь, где же
прятались гитаристы, пока басистка сомнабулически покачивалась в такт
барабанщику Ясунори (Yasunori Takada). Лицо у девушки совершенно
невозмутимое, как будто она пережила в прошлом какой-то кошмар и больше никогда
не будет улыбаться.
А два шестиструнных самурая, Йода и Такаакира (Yoda & Takaakira "Taka"
Goto), сидят на стульях, глядят на примочки и выдают дроуны, переборы, по
большей части похожие на фортепианные (хотя бас-гитаристка Тамаки (Tamaki
Kunishi) иногда спускается со сцены, чтобы сесть за клавиши). Ближе к концу
выступления они, все же, встают и начинают тащиться на самых громких фрагментах.
Строго говоря, каждая композиция Mono - это либо долгое эмбиентное медитирование с несколькими внятными мелодиями, либо - то же самое, но с неожиданными сменами динамики. В какой-то композиции, кажется "Everlasting Light", группа так резко дает по газам, что можно c непривычки в кому впасть. Воспринимать концерт адекватно помогают довольно большие паузы, в одну из особо затянувшихся кто-то из публики кричит: "Mono, we love you!". В ответ были только слабые улыбки, длившиеся доли секунды. Пока отдельные личности в зале трясут головой и впадают в экстаз (причем в буквальном смысле), квартет выражает только две эмоции - холодную истерию и холодное равнодушие. Наверное, для того, чтобы не ставить себя между слушателем и гитарным звоном.
2000 – Состоялся юбилейный концерт группы «Чайф» в СК «Олимпийский», посвященный пятнадцатилетию группы. Зрители в объеме 20000 человек, устроили полнейший аншлаг »»
Robert WALKER (1937)
William "Smokey" ROBINSON (1940)
Bob ROGERS (1940)
Lou CHRISTIE (1943)
Юрий АНТОНОВ (1945)
Tony IOMMI (1948)
Eddie HARDIN (1949)
Всеволод ГАККЕЛЬ (1953)