Первое турне Glasvegas по Северной Америке – не столько тест на прочность или там вшивость для музыкантов, сколько проверка слуха их заокеанских поклонников: массивный шотландский акцент и еще более увесистая лавина звука очень в духе их именитых земляков из The Jesus and Mary Chain – двойной удар, который сдюжит не всякий. (На правах давнего болельщика “Манчестер Юнайтед” хочу заметить, что 20 лет, проведенных в стараниях уяснить, что там сказал наш шотландский тренер сэр Алекс Фергюсон, очень помогают.)
Аудитория Glasvegas в Монреале пока, очевидно, скромна (клуб La Tulipe, где минувшей зимой неожиданно нарисовались еще одни шотландцы Franz Ferdinand, не был заполнен и на две трети), но участников группы это не смутило ничуть: на сцену четверо из Глазго вышли с выправкой рок-звезд и шарахнули со всей доступной их нехитрому (барабаны, бас и две гитары) инструментарию мощью.
Круче всех смотрелся, конечно же, солист Джеймс Аллан (James Allan) – дико похожий на покойного Джо Страммера (Joe Strummer), в кожанке и майке с изображением Джона Леннона (John Lennon), после первой же песни "Geraldine" с некоторым удивлением оглядевший маленький, но буйный танцпартер и уважительно изрекший: "Montreal, thank you very fucking much!"
Поступили сведения, что будущим летом Glasvegas будут играть на разогреве у U2. Что ж, туда им и дорога – не в том смысле, что фанаты U2 непременно останутся в восторге (хотя всякое бывает), но в том, что песни вроде "It’s My Own Cheating Heart That Makes Me Cry" или "Lonesome Swan" прямо-таки просятся на стадионы, где подпевать им будут не 50, а 50 тысяч человек. То же касается и "Ice Cream Van" – шугейзерского лиро-эпического полотнища, от которого и сами U2 в середине 80-х, думается, не отказались бы.
В отличие от многих из братьев по оружию, Glasvegas поют не только о телках и пиве, но и о несколько более серьезных и/или странных вещах (о буднях социального работника, о детском насилии, о безотцовщине, наконец), но еще более удивительным образом самые запоминающиеся из их песен звучат даже не как рок-хиты, но как кричалки футбольных фанатов. Пожалуй, лучшая из них, сыгранная последней перед уходом группы на бис "Go Square Go" этому определению соответствует идеально (словам "Here We Fucking Go!" невозможно подпевать, тут необходимо орать) – и она-то меня покорила окончательно.
Успев сыграть практически весь дебютный альбом (за вычетом выгодно эксплуатирующей "Лунную сонату" Бетховена "Stabbed") и лучший из би-сайдов ("Fuck You, It’s Over"), на бис шотландцы вышли в формате, максимально приближенном к unplugged, чтобы в две (электрические, впрочем) гитары исполнить балладу "Please Come Back Home".
Последней была "Daddy’s Gone", которую за Аллана допевал весь зал. Давно раздевшийся до майки певец не смог не отблагодарить хотя бы первые ряды, обменявшись рукопожатиями со всеми парнями, которые того желали, и расцеловав руки всем девушкам, до которых дотянулся сам. Первый монреальский концерт Glasvegas пронесся за 55 минут, но для проверки зрительского слуха их более чем хватило. Да и для теста музыкантов на вшивость, в общем, тоже.
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)