Проверенных в боях за истину металлистов сложно чем-то испугать. И уж тем более им нипочем финансовые потрясения так резко ударившие по поп-сегменту музиндустрии. Год только начался, а у поклонников небанальной тяжелой музыки нескончаемый праздник: Cult Of Luna, Nadja, Amon Amarth, Opeth, Graveworm… А теперь к нам еще пожалуют греческие боги дэт-металла Septic Flesh. Коллектив, активно действующий с начала 90х годов, в 2003ем не выдержал внутреннего напряжения и распался. Одна из причин распада лучше всего говорит о происходящем в голове у музыкантов, так, например, прокомментировал роспуск Septic Flesh поющий басист Спирос Антониу (Spiros Antoniou): "Сортрис (фронтмен и гитарист группы – прим. Звуков.RU) не справлялся со всеми задачами, возложенными на него, поскольку он хотел заниматься собственными изысканиями в области метафизики человеческой природы и темной силы мечущейся личности". Впрочем, Septic Flesh всегда смотрелись несколько умнее своих потенциальных слушателей, и их тяга к мистике и пограничным состояниям совсем не кажется напускной бравадой. Альбомы Septic Flash можно использовать как вспомогательные материалы по оккультной философии, ведь какие только темы в них не поднимались: от противостояния научного и религиозного сознаний (выродилась правда эта задумка в околонаучные измышления достойные Антинобелевской премии), до предсказаний древних божеств. В этом отношении греков особенно привлекает Междуречье – последний перед развалом коллектива альбом так и был назван "Sumerian Gods". Жаль, только что на аккадском языке так ничего и не спели – с его обилием взрывных согласных, шипящих и горловых звуков он гармонично подошел бы к рваным дет-металлическим полотнищам "Гнойной Плоти". После столь мощного финального аккорда участники Septic Flesh занялись собственными, не менее интересными проектами. Но долго порознь идти не смогли, и вот недавно группа воссоединилась с такой оглушительной силой и помпой, что буквы у некогда раздельного названия слиплись – и теперь коллектив везде прописывает себя именно как Septicflesh.
Впрочем, гораздо интереснее то, с чем проект явился из небытия, а именно последняя пластинка "Communion", которую музыканты и представят в Москве. В отличие от многих других камбэков, "Communion" – это не наспех слепленный материал в духе старых альбомов, записанный лишь бы потрафить преданным фанатам, да привлечь аудиторию на концерты. Communion – это невероятно тщательная работа, уверенное сопрягающая патетику духового оркестра и многоголового хора с дуболомной мощью дет-металла: яростными бластбитами, монотонным зудом гитарных риффов и виртуозным гроулингом в сочетании с чистым вокалом. Удивительно, но в отличие от большинства случаев, когда чем сырее и хуже демо, тем лучше на нем материал, "Communion" просто нуждался в столь высоком качестве выделки. Если бы все это было выполнено хоть каплю хуже, все стройное очарование альбома в миг бы рассыпалось, ведь подобные работы не терпят оплошностей, раз уж музыканты взывают к ассиро-вавилонской тематике и обращаются к творчеству Говарда Лавкрафта, то тут уж обратного пути нет – либо выдерживать линию до конца, либо отступать. Но, удивительным образом, Septicflesh удалось на этой уже порядком изможденной почве взрастить настоящий герметичный шедевр – и отталкивающая пустота (порой бесконечные завывания хора и ежеминутное склонение имен языческих богов начинает надоедать) оказывается внутренним космосом. Septicflesh – это отчетливое подтверждение знаменитой фразы о наличии в Греции всего, что душа пожелает. Их творчество до сих пор вызывает ожесточенные споры приверженцев стиля хотя бы потому, что сами греки никогда пуристами не были: на их пластинках встречается и элементы индастриала, готический настрой, атмосфера блэка, ориентальные мотивы, и протяжные пассажи в духе раннего дум-метала… Сочетать неоклассические пассажи и металл – всегда нелегкое испытание, слишком уж легко удариться в смешную и беззубую громогласность, но Септики (так их ласково кличут в России) сохранили и тяжесть, и величественность, и нечеловеческую стремительность своей музыки. В их записях каждый может найти себе что-то по вкусу, а туманность образов только потворствует живым и смелым догадкам, хотя здесь тоже надо быть аккуратнее – так в песне "Chasing The Chimera" явно слышится грозное обвинение в адрес неизвестного содомита…спетое на русском языке. И хотя на проверку это всего лишь ярким пример т.н. misheard lyrics, определенный осадок в духе "им палец в рот не клади" остается. Вживую все обещает быть на порядок агрессивнее и жестче, ведь оркестр из 80 человек с собой Septicflesh не привезут, впрочем, музыканты не гнушаются обильных вкраплений сэмплов в взрывоопасную гитаристику. И несмотря на то, что музыка Septicflesh впитала в себя весь мрак и холод сказаний с клинописных таблиц и сводов языческих храмов, в этот вечер в Точке будет по-настоящему жарко. Еще бы – герои вернулись. С того света.
Septicflesh
Клуб Точка
6 апреля 19.00
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)