Словосочетание "экстремальный металл" скоро перестанет привлекать даже
аудиторию, принявшую правила "игры в жанры", и начнет отпугивать всех подряд.
Слишком часто за этим термином в последний десяток лет скрывалось "играть
умеем, но что - не знаем, и оттого орем как резаные". К счастью, есть
музыканты, которых отличает и будет отличать от сонма других брутальных ребят
установка на шлягерность среди инфернального уродства экстремального металла.
Немецкая команда Deadlock на своем альбоме "Manifesto"
задействует практически все наработки жанра - сочетание гроулинга с чистым
женским вокалом ("The Moribund Choir Vs. The Trumplets Of Armageddon"),
ультрамелодичные гитарные соло ("The Brave Agony Applause"),
закольцованные треки, хип-хоповый речитатив ("Deathrace"), и даже
джазовые запилы саксофона ("Fire At Will"). При этом "эффекта лоскутного
одеяла" при прослушивании альбома не возникает: есть в музыке группы какой-то
общий знаменатель - труднораспознаваемый, и, тем не менее, с легкостью
объединяющий разнородные жанры в одно пугающе убедительное целое.
Хорош и звук. Истинно немецкая мясистость каждой ноты - и необозримые звуковые
пространства в целом. Бездонное небо, перенасыщенное влагой и электричеством -
едва в голову приходит подобное сравнение, как мы слышим во вступлении к
"Dying Breed" гул отдаленной грозы. Пожалуй, еще никогда тяжелый рок не
был столь атмосферным и жизнеутверждающим.
Завершается альбом сногсшибательной версией "Temple Of Love" Sisters Of
Mercy, где женский и мужской вокал поменялись местами (а ведь некоторые из
нас давно мечтали об этом, верно?). Deadlock обошлись со скрипучим
драм-машинным хитом Эндрю Элдритча примерно так же, как в свое время
Beatles - с "Rock-N-Roll Music" Чака Берри. То есть в
обоих случаях про оригиналы можно смело забыть.
Очень весенний альбом. Пожалуй, мы по-настоящему сможем оценить его мощь,
когда грянут первые ливни, в землю вонзятся первые стрелы молний, а навстречу
им в небо рванутся алчущие жизни зеленые побеги.
Дата образования:
1 января 1997
Ruth BROWN (1928)
Roland ALPHONSO (1931)
Ronald Shannon JACKSON (1940)
Maggie BELL (1945)
George DUKE (1946)
Павел КОЛЕСНИК (1958)
Per GESSLE (1959)