Несмотря на то, что даже в райдерах Sisters of Mercy требуют не упоминать никаких эпитетов, связанных с готической субкультурой, на концерте в Питере глаз радуется - корсеты, сеточки, фривольные платья, оригинальные прически и даже пара косплееров. Однако не долго взгляд блуждал - группа начинает быстро, как говорят, с места - в карьер. Включили драм-машину и вперед.
Как известно, последние два десятилетия прошли для SoM в формате концертов, в целом, похожих друг на друга. Апофеоз независимости - от лейблов и внимания публики. Лишь бы давали электричество и хватало места для сэмплов на винчестере.
Короткое вступление, фирменные клубы дыма по всему клубу (в гардеробе натуральный туман) и довольно негромкий старт с "Crash And Burn" - по сути, все еще новая песня (если считать таковым все неизданные работы). Как и "Arms", "Top Nite Out", "Temple Of Love", "Summer", "We Are The Same, Suzanne" - поправьте, если я ошибаюсь.
Под такую музыку хорошо неспешно танцевать, но мало кто следует мысли критика.
Воодушевление усиливается на "Dominion/Mother Russia" - не только
благодаря прилипчивым мелодиям, но, и, конечно же, рефрену о Матушке-России.
Именно альбом "Floodland" становится рекордсменом по записанным трекам,
прозвучавшим со сцены: целых пять, включая затертую на каверах "Lucretia My
Reflection" (что не мешает ей стать прекрасным началом второго биса). С
первого альбома в ход идут только "First And Last And Always" и
"Marian". Потому, наверное, общая атмосфера выступления похожа на
световое оформление - красиво, переливчато, не без ностальгии если не по 80-м,
то по клипам из 80-х (на "Floorshow" прямо в клубе можно было снять видео),
однако что будет потом, когда очарование рассеется и ты поймешь, что в целом
это мало отличается от дискотеки 80-х?
Словом, все хорошо. Что же плохо? Голоса Элдрича (Andrew Eldritch) почти
не слышно - в начале концерта он даже меняет радиомикрофон на проводной, но,
если это удовлетворило товарища Эндрю, то не публику - ну, ни слова же не
разобрать! А что, молодой человек, вы не знаете текстов наизусть? По которым,
кстати, иногда только и можно опознать трек. А вот гитары, если порой и кажутся
забитыми в чрево дизайнерского девайса с именем Doctor Avalanche (как и
большая часть музыки вообще, даже вокал), здесь они играют главную спасительную
роль - по крайней мере, визуальную. Пока Эндрю Элдрич уныло бродит по сцене и
поет, два гитариста заставляют вспомнить, что "Сестры" называют себя именно рок-группой.
Связка "This Corrosion" и "Flood II" отлично срабатывает - главным образом, потому, что не ожидаешь такого стремительного течения концертного времени, но впереди еще два биса с новьем и звездным старьем. Sisters of Mercy удивительным образом напоминают группу "Воскресенье". Или, скажем, Юрия Антонова. Не покидает ощущение, что общаешься с гордым, умным, талантливым, но автоматом.
1877 – Честер Гринвуд из штата Мэн запатентовал наушники »»
1939 – Родился Нейл Седака, американский певец и песенник, автор популярной песни "One Way Ticket". На русском языке эта песня почему-то исполняется со словами "Синий-синий иней лег на провода" »»
1942 – Родился Джон Пол Ларкин - американский джазовый музыкант и поэт, создавший уникальный стиль музыки, совмещающий в себе скэт и техно. Приобрёл широкую известность благодаря хиту 1994 года «Scatman (Ski Ba Bop Ba Dop Bop)» »»
Jan HOWARD (1932)
Mike STOLLER (1933)
Neil SEDAKA (1939)
Candi STATON (1940)
Bobby PATTERSON (1944)
Adam CLAYTON (1960)
Евгения ОТРАДНАЯ (1986)