KULA SHAKER  Cool & shake

Когда в 1996 году триумфальный блицкриг Kula Shaker в чартах заставил пpeccy заговорить о "brаhmа-rock", мало кто поверил, что все это - всерьез и надолго. Но дальнейшая история группы показала: группа удачно впрыгнула в поезд вслед за Oasis и Blur. Сейчас музыканты находятся в пути, раскручивая свой новый релиз "Pilgrim's Progress". Заедут и к нам...

Эх, не ценят пророков в своем отечестве! Когда в 1996 году триумфальный блицкриг Kula Shaker в британских чартах (с синглами "Tattva", "Неу Dude", "Govinda") заставил пpeccy заговорить о "brаhmа-rock", мало кто из местных поверил, что все это - всерьез и надолго. Но дебютный альбом "К" разошелся миллионным тиражом, Америка и Япония отреагировали на него без иронии, и новоявленные последователи Джорджа Харрисона удачно впрыгнули в поезд вслед за Oasis и Blur.

Канонической брит-поп-группы, правда, из Kula Shaker не вышло. В то время главными приметами стиля были лаконизм и непосредственность. Те же Oasis вовсю развивали свой имидж простых ребят на диете из сигарет и алкоголя, а Blur едва ли ни в каждом клипе щеголяли своей способностью втиснуться полным составом с инструментами и аппаратурой в грузовой лифт. Основатель же Kula Shaker, лидер-гитарист Криспиан Миллс, пижон и стиляга из актерской семьи, с его страстью к исполнению индийских мантр в формате рок-группы, в эту компанию решительно не вписывался. Да еще и сознательно лез на рожон, рассказывая в каждом интервью, о том, как с детства учил санскрит и экспериментировал с галлюциногенами - а в середине 90-х это был такой же моветон, как и в конце 70-х. Журналисты, в свою очередь, интересовались не столько музыкой группы, сколько давним участием Миллза в сомнительной группе Objects Of Desire под руководством некоего Маркуса Маклейна, впоследствии - активиста Национального фронта. А в 1997 году Kula Shaker неожиданно вернули в хиты хорошо забытый рок-боевик "Hush", когда-то исполнявшийся Deep Purple, и пропасть между группой и брит-поп-сценой разрослась до пугающих размеров. Зато с интересом навострили уши поклонники традиционных хард- и арт-рока.

Альбом 1999 года "Peasants, Pigs and Astronauts" продюсировал легендарный Боб Эзрин, давний соратник Alice Cooper, Kiss и Pink Floyd. "Kula Shaker заинтересовали меня свежестью мысли: они первыми попытались соединить психоделию старого образца с футуристическим "атмосферным" хард-роком и свести эти две линии под крышей новой духовности, - говорит Боб Эзрин. - В студии мы решили задачу соответствующими технологическими сочетаниями: наряду с цифровыми процессорами использовали, например, самые древние микрофоны. Базовые треки альбома были записаны на 16-канальнике без всяких "долби": прежде чем смешать в звуке теплые струи 60-х и прохладные выверты 90-х, требовалось получить густой, насыщенный ретро-саунд. Пришлось тщательно подбирать гитары и тщательно прорабатывать технологическую цепочку от инструмента к усилителю... Криспиан Миллз мне очень понравился - прежде всего, своей восприимчивостью. Кроме того, он один из немногих, кому не нужно втолковывать элементарную истину: современный гитарист должен не столько навязывать слушателям "свой стиль", сколько подстраиваться в звуке к требованиям каждой отдельной песни. Многие виртуозы, сами по себе играющие потрясающе, не умеют главного - выразить себя в композиции. Криcnиан же играет скромно, но с тонким ощущением всей песенной глубины... Альбом получился необычным именно потому, что Криспиан с самого начала стремился к созданию экспериментального многопланового полотна. Я всегда стараюсь заставить инструменталистов экспериментировать с гитарным настроем. Его же уговаривать не пришлось: это сверхсовременно мыслящий музыкант, который постоянно развивает свою технику, нередко жертвуя проверенными наработками ради чего-то нового...".

Альбом действительно оказался неплох, а сингл "Mystical Machine Gun" стал большим хитом благодаря полюбившемуся на MTV видеоклипу. Однако интерес к группе на родине по прежнему был исчезающе мал, и Kula Shaker пропали из виду на несколько лет.

В новом веке команда неожиданно вернулась к жизни. Альбом "Strangefolk" (2007) был традиционно проигнорирован на родине. Даже самый близкий фо формату к его психоделически-модовской стилистике журнал "Classic Rock" ограничился каким-то невнятным бормотанием рецензентов. Зато остальной мир с удовольствием отплясывал вдруг ставшие снова модными ретро-танцы под очередной боевик группы "The Great Dictator" с его хулигански-заикающимся рефреном ("I am dick, i am dick, i am dictator").

Сейчас Kula Shaker находятся в пути, раскручивая свой новый релиз "Pilgrim's Progress" (2009). Заедут и к нам: 2 апреля команда отыграет в московском "Б2", а уже 4 числа прибудет в Петроград. А у нас, как известно, поклонников "британского стиля" едва ли ни больше, чем непосредственно в Соединенном Королевстве. Приплюсуем к ним ценителей восточной экзотики - и айда всей гурьбой туда, где звучит "Song For Love", плавно переходящаяя в "Oh Namah Narayana"!

Kula Shaker

клуб Б2, Москва
2 апреля

клуб "Зал ожидания", Санкт-Петербург
4 апреля.

26.03.2009, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

KULA SHAKER - свежие публикации:

  • Анонс - Рок-н-ролльная мантра, 27.02.2016
    Одна из наиболее самобытных и уникальных групп, причисляемых к волне пост-брит-попа, вновь приезжает в столицу »»
  • Репортаж - Мантры против конопли, 05.04.2009
    Kula Shaker - имя одного из индийских правителей IX века. Это отличное название для группы, лидер который балуется сочинением рок-песен на санскрите, ибо это "язык богов", порождающий "могучие звуковые вибрации". В Москве британцы развеяли не только дым марихуаны, но и пару распространенных мифов относительно своей музыки »»
  • События - Странные парни, 07.06.2007
    Kula Shaker готовит к выходу долгожданный третий альбом »»