Музыкант Майк Slon живёт в Америке. В Интернете о нём -
только его собственноручное признание. Вот оно (орфография сохраняется):
"Могу что нибудь отмузицировать а могу заткнуться и молчать как раненный
дельфин, могу выпить много водки а могу не пить(как карта ляжет), могу копать а
могу не копать, да какая на хер разница. Каждый выбирает своё собственное
оружие даже если оно и не всегда стреляет. А так..... Если звёзды будут падать
можно упасть вместе с ними а можно просто стоять и наслаждаться этим
зрелищем...........Гламур и пафос в жопу!! Будь человеком и к тебе потянутся
люди, звери и даже рыбы.........".
Трудно сказать, тянутся ли уже к Майку Слону звери или хотя бы рыбы. Одно
точно: автору этой заметки пришлось честно пережить около сорока с лишним минут
под аккомпанемент музыки Майка, после чего сложилось стойкое ощущение,
что он выпил много водки (так уж карта легла), а его собственное оружие
возьми, да и выстрели в него самого. Уж лучше бы, как говорится, молчал, как
раненный дельфин. Однако в жопу пафос и гламур, перейдём к раскопкам (хотя в
данном случае можно и не копать).
Композиционная фантазия Майка ограничивается размером 4/4,
квинто-квартовым кругом и модуляцией вверх на тон. Создаётся впечатление, что
его познания в музыке остановились где-то в районе советской и постсоветской
доморощенной эстрады в духе Игоря Корнелюка. Частенько
современные стареющие режиссеры, работающие в формате семейного ТВ-муви,
заказывают у таких композиторов музыку для саундтрека на начальные титры.
Слащавая графоманская доброта за небольшие деньги. При этом очевидно, что Слон
стремился составить альбом из треков разножанровой направленности - тут есть и
"блюз", и "рок-н-ролл", и "хард-рок", и даже "рэп". Однако в его интерпретации
всё это сводится к одному слову - ресторанный попс. Не в последнюю очередь, в
этом повинны аранжировки, которые устарели настолько, что, кажется, будто попал
в девяностые на студию к какой-нибудь неудачной группе Игоря Матвиенко.
Здесь плохо всё - и "написанность" всех партий (такое пошлое
"скромное обаяние профессионализма", характерное для безличных студийных
музыкантов), и банальная очередность (два куплета, два припева, соляга и
припев, повторяющийся несколько раз) и особенно - голос. О, этот голос, начисто
лишенный индивидуальности! А потому - спешно пытающийся интонационно восполнить
тембральную пустоту: то он манерно "жует" гласные (a-la Лагутенко и
Рома Зверь), а то по-блатному тянет согласные (на манер "это было во
вэ-торник").
Тексты Майка, будь в них хоть толика живого юмора, могли бы претендовать на
членство в Ордене Куртуазных Маньеристов, однако с этим автору тоже не повезло.
Напоследок приведу строчки из песни Майка Слона "Грустный клоун":
"Грустный клоун сам себе герой
Он кусочки душ берет с собой
Взлёты и падения его -
Смех сквозь слезы, просто ремесло
Каждый вечер он приходит к вам..."
Так пусть же, дорогие друзья, грустный клоун не посещает вас каждый вечер, а
пафос и гламур да пребудут вечно - сами знаете где.
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)