Если интернет-технологии и стали помехой продажам компакт-дисков, то лишь для
халтурщиков, привыкших сочинять 1 - 2 действительно стоящих песни на релиз с
целью выведения их в хиты, а остальное пространство заполнять невесть чем.
Такой диск действительно нет нужды покупать - скачал ту самую пару хитов, и
весь сказ. Если мы хотим, чтобы формат альбома продолжал существовать - нам
следует смириться с тем, что паузы между релизами порой могут составить
несколько лет, а сами альбомы не будут превышать по продолжительности
канонические "виниловые" 45 минут. Если музыкант действительно хорош, он уж
постарается, чтобы в его новую программу вошли действительно сильные песни, и
не будет, пытаясь выдержать заданный лейблом график, забивать ее мусором.
Темнокожего парня Дэвида Джордана (David Jordan) еще не отрешившаяся от
старых предрассудков выпускающая фирма пытается позиционировать, как нового
Майкла Джексона. Не стоит. Во-первых, лучшие времена Джексона уже
позади, и "дрессированного негра", как жестоко стебалась в 80-х советская
пресса, из него не вышло. Во-вторых Дэвид хорош сам по себе.
Открывающая альбом Джордана "Set The Mood" вещица "Place In My
Heart" - приятная и более-менее традиционная смесь соул и мелодичного
фанка. Поправка: такого роскошного фанка на отвечающим требованиям XXI века
звуке еще никто не исполнял. А дальше начинаются чудеса: к примеру, "Sun
Goes Down" - это настоящий стомп, причем несколько утяжеленный. Тут надо
напомнить, что как и всякое кантри-производное, испокон веков считался уделом
белого джентльмена, и еще лет тридцать назад любого рискнувшего его исполнять
черного парня запросто могли подвергнуть товарищескому суду Линча. Однако же
Джордан справился с задачей настолько убедительно, что под эту песню пустится
в пляс даже самый свирепый техасский жлоб.
Далее - заглавная "Set The Mood", шикарный медленный блюз, еще одна
соул-фанковая вещица "Love Song", и новое чудо: "Move On". Дуэт
гитарного соло и голоса в духе Джимми Хендрикса здесь органично
сочетается с рафинированными подпевками а-ля Queen. Результат настолько
неожиданный, что каких-то явных аналогов просто не найти. На рубеже 80-х и 90-х
нечто подобное нытался делать Prince, но его, как мы знаем, "засосала
опасная трясина" не особенно музыкальных разборок и тяжб. Джордан явно идет
дальше своего идейного вдохновителя (кстати, на альбоме имеется и
госпел-баллада "Sweet Prince").
А потом звучит "Glorious Day" - еще один медленный блюз, только самым
неожиданным для блюза образом симфонизированный. Причем в аранжировке его
больше английского стиля, чем в овсянке и тушеных бобах. Неудивительно, ибо
сопродюсером этой и нескольких других песен на альбом был хитроумный Тревор
Хорн (Trevor Horn - кстати, это именно он играет на гитаре под Хендрикса
в "Move On"). Хорн отличный продюсер, вот только знают его в основном по разным
сомнительным пректам вроде Frankie Goes To The Hollywood или вообще
Тату. Наконец-то ему довелось поработать с действительно стоящим артистом.
Из десяти имеющихся на альбоме песен не выкинуть ни одной. Быстрого успеха в
год выхода альбом не имел, но это и не страшно. Такие работы имеют свойство
завоевывать свою аудиторию годами и даже десятилетиями. А потом незаметно
становятся классикой жанра.
1857 – Знаменитая рождественская песня «Jingle Bells» была написана Джеймсом Пирпонтом. В авторском варианте она называется «One Horse Open Sleigh» »»
1971 – День рождения британской певицы Dido. начинала свою карьеру в качестве приглашенной певицы в группе "Faithless", в которой участвует её брат Ролло Армстронг. Два альбома "Faithless", записанных с участием Dido, — Reverence и Sunday 8pm — стали платиновыми »»
Richard Wayne PENNIMAN (1935)
O'Kelly ISLEY (1937)
Phil SPECTOR (1939)
Peter BROWN (1940)