До сих пор не утихают споры: был ли знаменитый концертный альбом британских богов металла Judas Priest "Unleashed In The East" (1979) подчищен в студии, и если да, то в чем и насколько? Не так давно у нас появилась возможность сравнить эту запись с другой - сделанной на концерте Priest всего год спустя, и совершенно точно не подвергавшейся никакой доработке.
Диск "Live In Concert: 25 June 1980" вышел в свет отнюдь не по горячим следам турне в поддержку мега-селлера "British Steel" (1980), а почти 30 лет спустя. Кроме того, у выпустившего эту запись лейбла не нашлось прав и средств даже на оформление альбома оригинальными концертными фото группы - что уж говорить о какой-либо пост-обработке оригинальной фонограммы! И, говоря начистоту, если бы права на эту фонограмму принадлежали группе - музыканты сделали бы все от них зависящее, дабы блокировать выход ее в свет в виде альбома через суд.
Так вот: если какие-либо треки на "Unleashed In The East" и подвергались доработке, то лишь по причине скверного качества непосредственно записи, а никак не исполнения. Вплоть до начала 80-х запись концертных альбомов тяжелых групп была тем еще геморроем из материала заказчика. Судя по трекам из "Live In Concert", прилагающиеся к пульту звукорежиссера эквалайзер и компрессор справляются со своими обязанностями крайне неудовлетворительно. Динамический диапазон гуляет так, что стоит лишь "пристам" дружно грянуть в три глотки рефрен "Living After Midnight", как их голоса напрочь перекрывают инструментал. А дичайшая синусоида, которой въется тембр записи треков "Ripper" и "Sinner", наводят на мысль, что звукач, скорее всего, тушил бычки о головку магнитофона во время записи.
Сами же Judas Priest ухитряются звучать более-менее пристойно даже в таком, недалеко ушедшем от бутлегового, качестве. Кстати, именно концертная версия "Hell Bent For Leather" дает наиболее точное представление о том, откуда растут ноги у "New World Order" Gamma Ray. И уж в каком бы качестве не была представлена в исполнении "пристов" "Green Manalishi", от безнадежно укуренного оригинала Fleetwood Mac ее всегда будут отличать четкость и стройность изложения.
Этот альбом необходим лишь безумным фанатам группы. Всем же остальным следует прослушать отсюда пару-тройку любимых песен и врубиться, что настоящие мастера своего дела остаются сами собой вне зависимости от технических условий.
Bobby LEWIS (1927)
Ted TAYLOR (1934)
Sonny BONO (1935)
Pete CHRISTLIEB (1945)
Jeff CLAYTON (1954)
James INGRAM (1956)
Andy TAYLOR (1961)