Электронные панки The Prodigy снова в строю. Те, кто уже имел
удовольствие слышать их новое творение "Invaders Must Die", сходятся на
том, что группе более не следует открывать новые горизонты, а следует рубиться
до потери пульса в своем фирменном стиле. И чуваки не разочаровывают. Максим
(Maxim) и Кит Флинт (Keef Flint) все так же орут, как
подорванные, а Лайам Хаулетт (Liam Howlett) по-прежнему мечется между
батареями синтезаторов, компьютеров и вертушек. Добавился гитарист Тим Хаттон
(Tim Hutton), а по барабанам лупит аж сам Дейв Грол (Dave Grohl).
Разумеется, стопроцентного повторения пройденного на альбоме не найти. Более
того: заглавный номер вообще может навести на мысли, что группа вдруг ударилась
в EBM или industrial. Все пять минут его звучания в колонках басовито гудят
трансформаторы, с урчанием крутятся маховики и ударяет по железу далекая
киянка. Фирменного брейк-бита команды тут нет, а специфическая изломанность
ритма достигается за счет исполнения буги-риффов поверх фанкового ритма. В
"Omen" этот промышленный кошмар лишь усиливается, и лишь визгливые звуки
любимого синтезатора Лайама "Moog Prodigy" и постоянно норовящий уползти вверх
по тональности вокал Флинта напоминает нам о золотых деньках группы. То есть
угар и рубилово имеются в ассортименте, но какие-то непривычно другие.
Однако уже в растамански-укуренной "Thunder" The Prodigy неожиданно
возвращаются во времена своего легендарного "Experience" (1992). Не
сказать, чтобы этот номер был братом-близнецом "Out Of Space" и
"Fire", но переемственность налицо. В "Colours" и "Run With
The Wolf", сочетая холод клавишного попса в духе Гэри Ньюмэна или
OMD с притырочной гитарной рубкой и оголтелым полугопническим вокалом,
Кит и Лайам пытаются вообразить, как бы звучала новая волна, если бы не
перестала быть панком. А на первых тактах "Take Me To The Hospital"
(кстати, так теперь называется и собственный лейбл группы) вновь вступает в
свои права старый добрый брейк-бит - правда, тоже с растаманским оттенком.
Неудивительно, ибо цитат из "Ragamuffin Duo Take Charge" Asher В &
Daddy Freddy туда напихано предостаточно. Но полный финиш - это рожденная
Лайамом в соавторстве с дедушкой Манфредом Манном (Manfred Mann)
финальная "Stand Up" - по сути, переработка старенького номера
Manfred Mann's Earth Band "One Way Glass". Один и тот же
муг-синтезатор и два совершенно разных подхода к нему в действии - да еще и на
фоне пост-цеппелиновских раскатов барабанов Грола. Жуткая шиза.
Есть на альбоме и не слишком интересные сами по себе сочинения вроде суматошной
"Warrior's Dance" (как не старайся, а перешибить собственную "No Good
(Start The Dance)" не так-то просто), но в контексте альбома даже подобные
номера воспринимаются естественно. А вообще, раскрутить как хит
можно едва ли не 3/4 программы. Хороший результат - с "Always
Outnumbered, Never Outgunned" (2004) проделать подобное было бы вряд ли возможно.
The Prodigy действительно больше нет нужды бросать новые порции угля в топку
паровоза моды, или вовсе нестись впереди этого паровоза по шпалам. Они просто
есть, и они действуют - не рейверы и не рокеры, а музыканты в естестве своем.
1978 – Родился Кристофер Тони Уолстенхолм - басист британской группы Muse »»
1978 – Родилась канадская поп-звезда Нелли Фуртадо, прославившаяся в 2001 году синглом "Turn Off the Light". Кстати, свое имя певица получила в честь советской гимнастки Нелли Ким »»
1981 – Бри́тни Спирс родилась в городе Маккомб, штат Миссисипи. Ее зовут "поп-принцессой" — эта прекрасная блондинка, обладательница Грэмми, танцовщица, автор песен и актриса "озвучила" мечты и мысли поколения миллениума »»
Else Marie PADE (1924)
Владимир Николаевич ДАНИЛИН (1946)
John Wesley RYLES (1950)
Nelly FURTADO (1978)
Britney SPEARS (1981)