The PRODIGY  Invaders Must Die

Электронные панки The Prodigy снова в строю. Те, кто уже имел удовольствие слышать их новое творение "Invaders Must Die", сходятся на том, что группе более не следует открывать новые горизонты, а следует рубиться до потери пульса в своем фирменном стиле. И чуваки не разочаровывают.

Электронные панки The Prodigy снова в строю. Те, кто уже имел удовольствие слышать их новое творение "Invaders Must Die", сходятся на том, что группе более не следует открывать новые горизонты, а следует рубиться до потери пульса в своем фирменном стиле. И чуваки не разочаровывают. Максим (Maxim) и Кит Флинт (Keef Flint) все так же орут, как подорванные, а Лайам Хаулетт (Liam Howlett) по-прежнему мечется между батареями синтезаторов, компьютеров и вертушек. Добавился гитарист Тим Хаттон (Tim Hutton), а по барабанам лупит аж сам Дейв Грол (Dave Grohl).
Разумеется, стопроцентного повторения пройденного на альбоме не найти. Более того: заглавный номер вообще может навести на мысли, что группа вдруг ударилась в EBM или industrial. Все пять минут его звучания в колонках басовито гудят трансформаторы, с урчанием крутятся маховики и ударяет по железу далекая киянка. Фирменного брейк-бита команды тут нет, а специфическая изломанность ритма достигается за счет исполнения буги-риффов поверх фанкового ритма. В "Omen" этот промышленный кошмар лишь усиливается, и лишь визгливые звуки любимого синтезатора Лайама "Moog Prodigy" и постоянно норовящий уползти вверх по тональности вокал Флинта напоминает нам о золотых деньках группы. То есть угар и рубилово имеются в ассортименте, но какие-то непривычно другие.
Однако уже в растамански-укуренной "Thunder" The Prodigy неожиданно возвращаются во времена своего легендарного "Experience" (1992). Не сказать, чтобы этот номер был братом-близнецом "Out Of Space" и "Fire", но переемственность налицо. В "Colours" и "Run With The Wolf", сочетая холод клавишного попса в духе Гэри Ньюмэна или OMD с притырочной гитарной рубкой и оголтелым полугопническим вокалом, Кит и Лайам пытаются вообразить, как бы звучала новая волна, если бы не перестала быть панком. А на первых тактах "Take Me To The Hospital" (кстати, так теперь называется и собственный лейбл группы) вновь вступает в свои права старый добрый брейк-бит - правда, тоже с растаманским оттенком. Неудивительно, ибо цитат из "Ragamuffin Duo Take Charge" Asher В & Daddy Freddy туда напихано предостаточно. Но полный финиш - это рожденная Лайамом в соавторстве с дедушкой Манфредом Манном (Manfred Mann) финальная "Stand Up" - по сути, переработка старенького номера Manfred Mann's Earth Band "One Way Glass". Один и тот же муг-синтезатор и два совершенно разных подхода к нему в действии - да еще и на фоне пост-цеппелиновских раскатов барабанов Грола. Жуткая шиза.
Есть на альбоме и не слишком интересные сами по себе сочинения вроде суматошной "Warrior's Dance" (как не старайся, а перешибить собственную "No Good (Start The Dance)" не так-то просто), но в контексте альбома даже подобные номера воспринимаются естественно. А вообще, раскрутить как хит можно едва ли не 3/4 программы. Хороший результат - с "Always Outnumbered, Never Outgunned" (2004) проделать подобное было бы вряд ли возможно.
The Prodigy действительно больше нет нужды бросать новые порции угля в топку паровоза моды, или вовсе нестись впереди этого паровоза по шпалам. Они просто есть, и они действуют - не рейверы и не рокеры, а музыканты в естестве своем.

10.03.2009, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

The PRODIGY - свежие публикации: