Грандиозный интерес к реюниону Led Zeppelin в рамках концерта памяти Ахмета Эртегюна (Ahmet Ertegun) породил неизбежную лавину домыслов и спекуляций. Успех самого выступления, состоявшегося 10 декабря на лондонской арене The O2, всеобщее возбуждение лишь усугубил. Спокойным в этой ситуации оставался лишь Роберт Плант (Robert Plant), не обративший внимания ни на истерики поклонников, ни на подначивания прессы, ни даже на предложенный ему с экс-коллегами 200-миллионный гонорар. Пышногривый певец высказывался в том духе, что "погуляли и хватит", но "все может быть".
Дипломатический дар Планту изменил уже в 2008-м, когда слухи о воссоединении
Led Zeppelin стали подкрепляться соответствующими устремлениями Джимми Пейджа,
Джона Пола Джонса и Джейсона Бонэма (Jimmy Page, John Paul Jones, Jason
Bonham). Сначала Роберт сказал, что не испытывает ни малейшего желания
превращаться в "скучающего старика, гастролирующего по маршрутам The
Rolling Stones". Потом назвал сплетни о своем возвращении в LZ
"смехотворными", добавив, что они его "расстраивают". И, наконец, расставил
точки над i, сообщив по осени, что "в ближайшие два года не будет
гастролировать ни с Led Zeppelin, ни с кем-либо еще".
Тем временем Пейдж, Джонс и Бонэм-младший продолжали лелеять надежду о какой
угодно - живьем или в студии - работе вместе. Сойдясь на том, что эксклюзивных
прав на название Led Zeppelin у них при живом Планте нет, они стали искать
сразу две замены - громкой вывеске и своенравному певцу. На место солиста
прочили то Криса Корнелла (Chris Cornell), то Майлза Кеннеди (Myles
Kennedy), тогда как Стивен Тайлер (Steven Tyler) свое прослушивание,
по слухам, и вовсе провалил.
Так или иначе, 7 января 2009 года менеджер Пейджа Питер Менш (Peter
Mensch) выступил с несколько импульсивным, но вполне официальным
заявлением: "С Led Zeppelin покончено! Если вы не попали на их шоу в 2007-м,
то свой шанс вы упустили. Эта тема закрыта, и это ясно, как божий день. У них
нет никаких планов что-либо продолжать. Ноль. Честно говоря, я бы предпочел,
чтобы все разговоры на эту тему, наконец, прекратились".
Само собой разумеется, что первым пожелание Менша проигнорировал Плант, пустившийся в размышления о том, чем ему не приглянулась идея реюниона. По словам Роберта, лично он всерьез опасался, что полноценное турне разочарует поклонников: "Мы прекратили играть, потому что почувствовали себя неполноценными - и за 28 лет ничто в этом смысле не изменилось".
Изменилось кое-что другое: проходившая с переменным успехом карьера Планта вне
Led Zeppelin набрала, наконец, соответствующие масштабу его фигуры обороты. На
пять статуэток "Грэмми", доставшихся ему по итогам сотрудничества с королевой
блюграсса Элисон Краусс (Alison Krauss) на альбоме "Raising
Sand", Роберт отреагировал не без иронии: "В свое время нечто подобное
было бы свидетельством того, что мы продались. Но, знаете, это неплохой способ
провести воскресенье".
Продажи "Raising Sand" меж тем только за одну ночь с воскресенья на понедельник
и только в цифровом формате составили свыше 5 тысяч копий, а еще через неделю
выпущенная без малого полтора года назад пластинка обнаружила себя на втором
(!) месте альбомного чарта Billboard. По словам продюсера "Raising Sand"
Ти-Боуна Бернетта (T-Bone Burnett), Плант и Краусс уже начали работу над
диском-сиквелом.
Однако, по сообщению Rolling Stone, вопрос о перспективах реюниона Led Zeppelin Плант услышал даже за кулисами Staples Center. Очевидно, триумф расслабляет, так что от громких заявлений Роберт на сей раз воздержался. Но ответ дал вполне определенный: "Я остаюсь там, где я сейчас".
Поклонники Led Zeppelin, примите наши искренние поздравления с 40-летием альбома "Led Zeppelin".
В 1968 году во время работы над пластинкой "Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь") известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые обсудили возможность создания собственной...
Дата образования:
1 января 1968
Подробности из жизни:
В 1968 году во время работы над пластинкой
"Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь")
известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые
обсудили возможность создания собственной группы. Первый, Джон Болдуин,
более известный в артистических кругах, как Джон Пол Джонс (03.01.1946), к тому
времени успел поработать в качестве продюсера, аранжировщика и сесссионного
музыканта (бас-гитара, клавишные) с Родом Стюартом, "Rolling Stones"
(оркестровка знаменитой "She`s Rainbow"), Марком Боланом (очень редкий ЕР
"Jasper C. Debussy", предмет вожделения многих коллекционеров-ценителей), а
также "Herman`s Hermits" (не менее знаменитый басовый рифф шлягера
"Jezabel"). Второй, Джеймс Патрик Пейдж (09.01.1944), виртуоз блюзовой
гитары, не чуждый смелых экспериментов (будь то подключение инструмента к
терменовоксу, или игра виолончельным смычком), а кроме того неплохой игрок на
том самом харди-гарди, был известен не меньше. Первый успех ему принесли работы
с "Kinks" (хит…
1935 – В Чикаго, Иллинойс, родился Рэй Манзарек - музыкант, продюсер, автор песен, один из основателей и клавишник группы The Doors »»
1999 – Первый концерт группы «Люмен» »»
Mel POWELL (1923)
Red ALLEN (1930)
Gene MCDANIELS (1935)
Ray MANZAREK (1939)
Steve HACKETT (1950)