Год назад Noize MC (он же Иван Алексеев) самостоятельно расклеивал по Санкт-Петербургу афиши и распространял флаеры своего концерта в маленьком клубе "Цоколь". Теперь, когда он снова приехал в Санкт-Петербург, весь город уже без его помощи был увешан афишами, концерт прошел в куда более вместительном Манеже Кадетского корпуса, а зрители принимали его восторженно. В день выступления Звуки.RU расспросили Нойза о возросшей популярности, чужих мнениях и программировании.
Звуки.RU: На концертах ты стремишься к близкому контакту с публикой, во
фристайлах говоришь со сцены о том, что происходит здесь и сейчас. Не мешает ли
этому контакту то, что размер площадок увеличился?
Noize MC: Важен не столько контакт с залом вообще, сколько контакт с
отдельными зрителями. Когда поешь какую-то песню или читаешь фристайл, всегда
выделяешь в зале какие-то конкретные лица, которые в первую очередь обращают на
себя внимание. Общаешься с ними, свой посыл передаешь им, а дальше начинается
психологический сетевой маркетинг: мне кажется, посыл равномерно распределяется
по залу. Если люди чувствуют, что ты с каждым из них и готов контактировать, то
все начинают меситься в едином порыве. Конечно, на больших площадках есть
ощущение, скажем так, большей рассеянности, но глобальной разницы я не
чувствую, для меня это точно не повод вести себя как-то иначе. А если людей в
зале больше тридцати, это, по большому счету, уже толпа... Я в такие моменты
ставлю себя на место человека, пришедшего на концерт группы, которая ему очень
нравится: какая ему, по большому счету, разница, стоит рядом сто человек или
тысяча? Многие люди, не имеющие прямого отношения к концертному бизнесу, не в
состоянии этого даже определить. Мы позавчера в Минске выступали, было 700
человек. Потом общались с одним из зрителей, он был уверен, что человек 200
было, очень удивился настоящему числу. Зрителям по барабану, сколько рядом
людей, каждому надо почувствовать, что ты действительно перед ним и отдал ему
то, за чем он пришел.
Звуки.RU: А если выступаешь на фестивале, то есть зрители пришли не на
любимую группу, насколько сложнее контакт установить?
Noize MC: Разница огромнейшая, конечно. Но, когда выступаешь перед
незнакомой публикой, порой это даже интереснее. В плане импровизации это
постоянная провокация изнутри, вызов: по умолчанию же все думают, что фигня
какая-то на сцену выползла, и поэтому ищешь в себе силы публику переубедить -
не знаю, можно ли чем-то пощекотать свое эго сильнее, чем когда удаются
подобные вещи. Поэтому как соревнование, как вызов самому себе, это бывает даже
интереснее сольного концерта, где публика подготовленная и знает заранее, чего ждать.
Звуки.RU: Ты несколько лет упорно добивался признания, теперь его
получил. Есть ли ощущение, что можно наконец-то расслабиться?
Noize MC: Нет, теперь еще страшнее. Всегда сложнее превзойти первый
успех, чем запрыгнуть на последнюю ступеньку поезда. Когда ты уже на нее
вскочил и держишься за поручень, встают новые задачи: надо как-то пробраться
сквозь закрытую дверь в вагон, найти свободное место, еще надо, чтобы проводник
не пропалил, столько всего интересного начинается... Да, все закрутилось и
началось - но сколько было проектов, которые блеснули одним удачным альбомом, а
потом стухли. Так что сейчас меня ждут, в первую очередь, работа над собой,
работа над песнями, поиски новых форм и средств выражения мыслей, эмоций... В
общем, все только начинается.
Звуки.RU: А если проникнуть в вагон все-таки получается, то дальше можно
сесть и просто любоваться пейзажем за окном, или нет?
Noize MC: Останавливаться не собираюсь, для этого может быть только один
повод - понятно, какой. Я не собираюсь засиживаться на месте. Во втором альбоме
музыкальная составляющая будет очень сильно отличаться от первого. Что будет
после второго, еще не знаю, но желания зацикливаться на одном и том же подходе
нет. При этом надеюсь избежать излишних экспериментов, когда начинаются
какие-то игры разума: делаешь не то, что диктуют тебе мироощущение, сердце и
душевный настрой, а действуешь по принципу "что бы сделать такого, чтобы быть
ни на кого не похожим".
Звуки.RU: Слушать надо только собственное мироощущение, или к чужим
мнениям ты тоже прислушиваешься?
Noize MC: Я слушаю их, анализирую, стараюсь вычленить рациональное
зерно... Самолюбованием не занимаюсь, не считаю, что уже всего достиг и вывел
какую-то формулу, которая позволяет мне мутить запредельно крутые вещи. Я
трезво, на мой взгляд, оцениваю как свои достоинства, так и свои недостатки (во
всяком случае, стремлюсь к этому), и понимаю, что есть очень много того, над
чем мне стоит работать. Когда дебютный альбом наконец-то был сделан, я,
естественно, думал, что все там круто от и до, а со временем вычленил слабые
места, определенные ошибки. В общем, я внимательно отношусь к чужим мнениям, но
повлиять на меня они могут только в том случае, если как-то коррелируют с моими
собственными сомнениями.
Звуки.RU: Ты учился на программиста, что с твоей музыкой никак не
ассоциируется. Тебе действительно интересно программирование?
Noize MC: У меня было ощущение, что мне оно будет интересно, когда я
поступал, но я очень быстро в этом разубедился, уже на первом курсе. Иногда,
когда что-то получалось, были проблески энтузиазма, но ненадолго, так что я
быстро потерял все иллюзии по этому поводу, Ну и вообще, как можно сравнить с
музыкой ковыряние в C++? Надеюсь, что, даже если однажды придется заниматься не
музыкой, то чем-то более гуманитарным, чем программирование. Учился во многом
для того, чтобы мама была спокойна, что у сына есть профессия. А она теперь и
так довольна, что я реализовал себя. Она не так себе это представляла, но ей
только приятнее, что я настоял на своем и добился того, чего хотел.
Noize MC - шум большого города в mp3-формате
Дата рождения:
9 марта 1985
Подробности из жизни:
Состав:
Иван Алексеев - гитара, вокал, читка.
Павел Тетерин - барабаны
Александр Кислинский - бас-гитара
Максим Крамар - гитара, клавишные
В далеком 1999 году на концертных площадках Белгорода зажглась новая рэп-звезда. 14 летний фристайлер Иван Алексеев сметал в батлах самых маститых рэперов. Однако карьера подающего весьма и весьма большие надежды музыканта могла закончиться не начавшись: вместо того, чтобы продолжать жечь на сцене, Иван решил заняться собственным образованием и поступил на факультет защиты информации в Российский государственный гуманитарный университет.
Но пути Господни неисповедимы - музыку Иван не бросал, и в общежитии РГГУ на почве необъятной любви к таким командам, как Nirvana и The Prodigy, сколотил группу Protivo Gunz. В один прекрасный день Иван принимает судьбоносное решение - участвовать всей группой на фестивале уличной культуры Snikers Urbania. Новичкам повезло: они выиграли главный приз - съемку клипа на "Песню для радио".
В 2007…
1963 – Родился Томас Андерс (настоящее имя - Bernd Weidung), немецкий поп-певец, солист дуэта Modern Talking. На своем десятом концерте в Кремле Томас исполнил песню Александры Пахмутовой «Нежность» на английском языке »»
1978 – Родилась Анна Семенович, российская фигуристка и певица из группы Блестящие »»
1994 – Родился Джастин Бибер, канадский «подросток-сенсация», поп-певец и актёр. В возрасте 14 лет году стал предметом грез и эротических фантазий всех американских девчонок »»
Harry BELAFONTE (1927)
Willie MITCHELL (1928)
Benny POWELL (1930)
Ralph TOWNER (1940)
Roger DALTREY (1944)
Michael D'ABO (1944)