"Самоубийцы дискредитировали самоубийство - не наоборот" - эта фраза Фридриха Ницше лучше всего отображает принятый в шоу-бизнесе канон ухода из жизни звездных коллективов. Сначала попытки посредством дешевой сенсации (а смерти, как и любому подведению итогов в прессе традиционно уделяют больше внимания, чем попыткам поддержать зарождающуюся жизнь) вернуться на первые полосы газет, бесконечные прощальные туры, затем недолгий отпуск и наигранный реюнион с новым альбомом: Знакомая схема, не правда ли?
Тем не менее, бывает и так, что группы, в чьей незыблемости и успешности никто
не сомневался, неожиданно исчезают с музыкального ландшафта. Немало лихорадит и
отечественную рок-сцену: если роспуск Ленинграда еще можно считать
очередной волюнтаристской шуткой Сергея Шнурова, вроде его же
подзабытого проекта Диоды, то от прекращения деятельности
Ва-Банка и зловещих слухов вокруг НАИВа так просто не
отмахнуться. Некоторым музыкантам нужен отдых для смены деятельности, открытия
новых музыкальных горизонтов. Так, например, стало с великолепным
днепропетровским трио ...и Друг Мой Грузовик, съехавшим с наезженной колеи в электронно-речитативную
обочину. Иногда членам коллектива отдохнуть нужно в первую очередь друг от
друга. Так вышло с ветеранами русского рока Агатой Кристи, на прошлых
выходных с помпой отметивших 21 год со дня основания коллектива. "Black Jack",
с размахом справленный в столичном клубе Б1, не вернул
гармонии в группу. В многочисленных интервью братья Самойловы наперебой
говорят о том, что им стоит реализовать незадействованный в АК творческий
потенциал, а будет ли это порознь или вместе - не уточняют. Что, впрочем,
скорее указывает на сольный характер развития дальнейшей истории, ведь и у
Глеба, и у Вадима Самойловых уже есть опыт самостоятельных проектов. И если
альбомы Вадима Рудольфовича совместно с первым заместителем руководителя
администрации президента Владиславом Сурковым служат скорее предлогом
для острых шуток со стороны меломанов, то изданный еще в 90м году
концептуальный альбом "Маленький Фриц" работы Глеба Самойлова, показал
возможность альтернативного развития самой мрачной и поэтичной истории в
русском роке.
Основной чертой Агаты Кристи всегда была непоследовательность, качество той
природы, что шла не во вред группе, а даже на пользу, сформировав уникальный и
самобытный образ коллектива. Многое из того, за что брались участники Агаты
Кристи, не доводилось до конца (см. истории с дилогией "Триллер", чье
продолжение так и не увидело свет), но так или иначе оставалось жить своей
собственной жизнью. Так и получилось в уходящем году, когда после серии
шикарных переизданий альбомов АК, обновления состава и мощного, полнокровного
выступления с новыми, прыткими песнями на церемонии RAMP (ошеломившего даже
тех, кто в последний раз слушал "Агату" во времена "Позорной Звезды" и
"Опиума"), группа резко взяла курс на саморазрушение. Сегодняшний этап
жизни квартета назван громко - Эпилог, и, как любой финал будет обставлен всеми
соответствующими церемониями: выпуском заключительного альбома и
полномасштабным турне. И тут стоит вспомнить, что истинная прописка в вечности
- это не многомиллионные тиражи и Зал Славы Рок-н-Ролла, а десятки тысяч юных
голосов, распевающих по стране под простенький гитарный бой знакомые всем хиты:
"Как на войне", "Моряк", "Ковер-вертолет", "Опиум для
никого", "Два корабля"... Наверное,
это и есть самое настоящее мерило успеха.
Сегодня, когда все вдоволь насладились болезненно жаркими сравнениями музыки
Агаты Кристи и столпов британского пост-панка The Cure и Sisters Of
Mercy, подобные умозаключения выглядят просто смешно. Стоит только немного
послушать бесконечные демозаписи новых отечественных инди-групп, смело
провозглашающих себя верными последователями Роберта Смита (Robert
Smith) и Эндрю Элдрича (Andrew Eldritch),
чтобы понять - даже сейчас, когда казалось бы, все первоисточники открыты и
именно в архивных штудиях преуспеть проще всего, записать нечто равное по
музыке и нерву ранним пластинкам уральской рок-группы, все равно не удается
никому. Что и говорить о словах песен - несмотря на предосудительное
использование просторечий, в лирике Самойловых было самое главное: точность
формы и двусмысленность содержания - рецепт многочисленных прочтений и
трактовок. А уж, как известно, глубина для русского рока - характеристика
поважнее прочих. Сложно сказать, происходит ли все вовремя и, тем более,
невозможно прогнозировать дальнейшее развитие событий. Но ясно одно: кому как
не Агате Кристи удастся "уйти красиво" (по словам известной, но довольно
поганой песни), благо сами они спели на эту тему немало. Что же, тут можно
добавить? Уходя - уходи.
Группа была образована в 1985 году в пригороде Свердловска (ныне - Екатеринбург) Асбесте Вадимом Самойловыми (вокал, гитара) и Александром Козловым (клавишные, вокал).
Подробности из жизни:
Немногие на отечественной рок-сцене склонны к стилистическим экспериментам.
Ещё меньшему числу артистов удаётся после таких выкрутасов сохранить, а тем
более умножить круг своих почитателей. И уж вовсе единицы обращаются при этом к
достаточно сложным музыкальным формам и маргинальным жанрам поп-музыки...
Агата Кристи - из таких вот удачливых смельчаков, преодолевших
затянувшееся отставание рока от музыкальной моды...
Группа была образована в 1985 году в пригороде Свердловска (ныне -
Екатеринбург) Асбесте Вадимом Самойловыми (вокал, гитара) и
Александром Козловым (клавишные, вокал). Некоторое время в составе,
официально именовавшемся ВИА РТФ УПИ (вокально-инструментальный ансамбль
радиотехнического факультета Уральского политехнического института) играли
также Александр Кузнецов (бас-гитара) и Пётр Май (ударные).
Хорошо разбиравшийся в радиоаппаратуре Самойлов сразу же взялся за сооружение
собственной студии звукозаписи.
Проблема выбора более характерного названия…
1967 – В Абердине, штат Вашингтон, родился Курт Кобейн - основатель Nirvana, "голос поколения" »»
1988 – Первый концерт и день рождения группы Агата Кристи. Культовая российская рок-группа 90-х основана Вадимом Самойловым, Александром Козловым и Петром Маем в Екатеринбурге. Глеб Самойлов изначально не принимал участие в создании группы, он присоединился к ней во время записи альбома "Второй фронт": "У… »»
Nancy WILSON (1937)
Walter BECKER (1950)
Randy CALIFORNIA (1951)
Ian BROWN (1963)
Инна ЖЕЛАННАЯ (1965)
Kurt COBAIN (1967)