Церемония награждения победителей проекта "Русификация" в питерском
клубе А2
выглядела так: сначала долгое слушание разговоров о том, где достать деньги на
аренду квартиры и почему завтра с утра надо обязательно надо быть на заводе,
потом - анализ музыки, потом - жалость и отход.
"Русификацию" провело "Радио Рокс" совместно с одной из школ иностранных
языков. Группы перепели зарубежные песни на русском, слушатели за них
проголосовали. Победители получили право на двухнедельную поездку в
Лондон/Мальту/Южную Африку: словом, было понятно, что ребята выберут
Королевство.
Любопытно, что некоторые из команд - совсем не новички. Pep-see
исполнили в
традиционном для себя ключе "Light My Fire" The Doors - на втором прослушивании
начинает нравится. ПТВП ускорила до невнятности "Transmission"
Joy Division -
получилась "Радиоволна". Что ж, в собственных песнях копировать пост-панк 80-х
группе удается лучше. Самым эпичным номером конкурса стала песня "Завтра Нас Не
Будет" от Ива Новой (она же "Smells Like Teen Spirit") - с
аккордеоном и
русской бушующей тоской. Трек в итоге попал на третье место - но вот на сцене
не появилась. Хотя послушать - и дать послушать другим - хотелось бы.
В фаворе у участников оказались Oasis, Ray Parker Jr. с "Привидениями", Electric Six и The Stooges. Пожалте по ссылочке.
В начале вечера квартет-победитель. Mr. Humbert снабдил битловскую
"Michelle" диско-ритмом и вспомнил старую шутку из КВН про "Мишель-Вермишель".
Слушая их, не оставляло меня ощущение, что сие есть новый русский рок - только
теперь прочно танцевальный. Главное в группе - работа вокалиста над имиджем.
Они то женские платья надевали на концерты, то лосины, а на этот раз вышли в
белом. За look отвечает, помимо них самих, дизайнер Леонид Алексеев.
Собственно, за это у них глянцевые журналы и просили неоднократно ответы на
вопросы.
А музыка: Юный барабанщик в связке с басистом постарше служат
four-to-flour-фоном для коротких гитарных риффов, которые, разумеется, все
время что-то напоминают. Скажем, The Verve "Bittersweet
Symphony". Однако
публика пляшет, фотографы отталкивают, так что музло идет на ура. Гораздо
интереснее звучат тексты: "Если бы Бред Питт играл брит - поп, Я бы
тогда жевал
укроп. Быдло, быдло, быдло-гоп, Сельдерюшка и укроп"...
"Боюсь шпионов с Марса и
из подвала крысу, Ну и, конечно, Карлсона, который живет на крыше". "Что-то все
очень хорошо. Хочется, чтобы дождь пошел, Хочется, чтобы снег пошел, Чтобы меня
маньяк нашел". Риффы я уже позабыл, строчки запомнил. Как и то, что весь
сет-лист был написан на латинице.
Приз зрительских симпатий отдали Сегодняночью - вокалист Никита Козлов тут же назвал его "х*йней". Долго играл вступление к "Sunshine of your love" The Cream. Далее она же прозвучала в коллективном исполнении. Песня The Kinks далась СГ еще хуже (заметим, что на конкурсе группа спела песню Цыганочка, она же "Gypsy Woman (She's Homeless)" Crystal Waters).
Попытки вспомнить еще пару эвергринов также не оборачивались удачей. Когда из
нестройного позвякивания выплыла "Слова Те, Что Были Не Сказаны", внизу часть
публики уже разбирала верхнюю одежду и рассуждала на тему, как хорошо было,
когда у группы наверху были грамотные продюсеры. Возможно, альбом "Проституция"
и неплох: ритм-н-блюз про красивую жизнь может кого-то обмануть. Но в небольшом
клубе фальшь слышна прежде всего из динамиков.
А победители съездят в Лондон и убедятся, что таких, как они - тысячи и десятки тысяч.
Floyd DIXON (1929)
John WILLIAMS (1932)
Vince NEIL (1961)
Андрей ГОРОХОВ (1964)
Joshua KADISON (1965)