Пожалуй, "Б1 Maximum" в этом году впервые собрал такое огромное количество людей, как 12 февраля. Виной тому стал концерт мелодичного и сладкоголосого британца Джеймса Бланта (James Blunt). Пресловутый финансовый кризис не помешал аншлагу - в зале было не протолкнуться, как на танцполе, так и на vip-местах. А между аккредитованными фотографами в "мертвой зоне" воцарилась жесточайшая конкуренция за выгодный ракурс.
Концерт начался на полтора часа позже заявленного времени, и слушатели,
раззадорившиеся ожиданиями, то и дело взвывали к артисту, уже практически умоляя
его выйти на сцену и выдать им наконец-то "Goodbye
My Lover" и "You're Beautiful" - эти два хита с дебютного альбома Бланта
"Back to Bedlam" до сих пор наиболее любимы публикой. Кстати, о публике:
она оказалась достаточно
разношерстной - наряду с мужчинами в строгих костюмах и дамах чуть ли не в
вечерних платьях, "Б1 Maximum" заполнили брит-поп-подростки в ярких
одеждах. Все они старательным стройным хором подпевали Джеймсу,- если не все,
то каждую вторую, выученную наизусть, песню - и оттого замешкались, когда певец
перепутал пару строчек в "Out Of My Mind".
Сам Джеймс Блант даже не вышел и не выбежал на сцену - он на нее выпрыгнул и тут же запел. На первый взгляд - милый, хрупкий мальчик, чем-то напоминающий очень молодого Илью Лагутенко или Тома Круза. Если бы не знать, что в его биографии значится факт пребывания в Косово с оружием в руках, ни за что в это не поверишь. "Битловский" костюмчик, трогательная внешность, нежные песенки - это клише работает безотказно; поднявшийся в зале девичий визг был тому хорошей иллюстрацией.
На протяжении концерта Джеймс очень
артистично двигался, общался с публикой,
пританцовывал... и постоянно менял гитары. Буквально за одну песню струны не
выдерживали - техник выносил новый инструмент. Во время исполнения "Carry
You Home" струна лопнула прямо в сердине песни. Прочим инструментам тоже
доставалось: по барабанной установке Джеймс от души дубасил ногой, микрофонную
стойку вертел, словно строптивую партнершу в танго.
На одной из заключительных песен Блант будто бы собрался проделать что-то типа
stage-diving, но то ли у него не хватило духа, то ли просто не допрыгнул до
зала: оказавшись в итоге в зоне перед сценой, он прост резво пробежался, пожав поклонникам
руки. Последние были рады и этому, и с удвоенным энтузиазмом подпели одному из
самых известных хитов - "1973".
С одной стороны, Джеймсу Бланту не хватает исполнительской экспрессии, какой-то оригинальности и, возможно, профессионализма, с другой - полный "Б1 Maximum", рваные струны и довольные лица поклонников. Парадокс? - Пожалуй, нет. Просто недостаток опыта, который легко нарабатывается. Так или иначе, мы были свидетелями одного из самых интересных концертов с начала года.
Oliver JACKSON (1933)
John TCHICAI (1936)
Jacques DUTRONC (1943)
Steve KHAN (1947)
Willie COLСN (1950)
Chuck LEAVELL (1952)
Jimmy BARNES (1956)
Roland GIFT (1961)