На концертной афише названия этих двух групп были написаны одним шрифтом, кегль тоже был один и тот же, как будто выступали группы, одинаковые по статусу. Группы действительно сопоставимы по известности и популярности, но почему-то Mooncake оказались в тот вечер в ранге хедлайнеров и играли в два раза больше, чем Verba (при том, что в 2005-м году, когда у Verba вышел первый диск, Mooncake даже не существовали).
Итак, первыми на сцену клуба IKRA вышли музыканты группы Verba. Короткий
тридцатиминутный сет, во время которого на задник сцены проецировался видеоряд:
ноги в кедах, куда-то отчаянно спешащие. Ноги бежали то по асфальту, то по
траве, музыка тем временем тоже торопилась. Выступление получилось скомканным и
потому невнятным, несмотря на неожиданный материал. По сравнению с наиболее
известными работами группы (саундтрек "Молчи, грусть, молчи" 2005 года и
макси-сингл "Temp" 2006-го) прозвучавшие композиции оказались более
жёсткими, шумными и близкими к понятию "экспериментальный рок".
Холодновато-отстранённый пост-панк/пост-рок ушёл в прошлое, а на его месте
возникла искрящая гитарная музыка, местами достигающая почти пост-хардкоровой
ярости. В какой-то момент мне даже вспомнилась малоизвестная, но прекрасная
немецкая пост-хардкор/скримо группа The Sound Of Airplanes. При этом в
музыке Verba стало больше электронного звучания (в группе два человека,
отвечающих за электронику и различные спецэффекты). Музыка стала более,
объёмной, "космичной", местами вполне подходящей под определение "спейс-рок". А
одна из композиций слегка напомнила Neoangin - легкомысленными
мультяшными клавишами, правда, все остальные инструменты звучали в ней не
по-детски буйно.
Музыканты Verba держались на сцене скромно: перед публикой находился лишь
гитарист Илья Зинин, улыбавшийся зрителям в ответ на аплодисменты.
Остальные играли как будто сами для себя, не акцентируя своё внимание на
публике. Басист Дмитрий Меркулов (известен также по группе
ОбщежитиЕ) и вовсе играл в углу сцены, в глубине, спрятавшись за спиной
электронщика Михаила Мясоедова. Впрочем, это был его последний концерт с
Вербой, теперь его место за бас-гитарой займёт Алексей Дорофеев,
участник московской группы Trash Can Leaves. Trash Can Leaves - ценители
гаражного рока, инди и любители пошуметь, а это значит, что вливание в состав
Verba Дорофеева - ещё один шаг к разухабистости звучания.
Сет Verba закончился неожиданно, и музыканты стали спешно убирать аппаратуру со
сцены (выхода на бис не было и в помине), а участники Mooncake, не дожидаясь
ухода коллег, принялись на сцене хозяйничать. Выступление группы началось с
того, что на заднике сцены появилось изображение луны и надпись "Mooncake".
Далее - чуть больше часа мелодичного гитарного пост-рока. Ничего нового
музыканты публике не преподнесли - это была музыка с двух дисков группы: с
сингла "More Oxygen, I Said..." (2007) и альбома "Lagrange
Points" (2008). В общем, инструментальные композиции, сделанные по всем
традициям пост-рока, отсылающие к творчеству таких групп как Explosions in
the Sky и God Is an Astronaut. Да и названия у всех упомянутых групп
схожи в своей воздушности. При этом на сетевых ресурсах (lastfm.ru,
myspace.com, ru.wikipedia.org и др.) музыку Mooncake почему-то относят к экспериментальной.
Музыканты играли свои хиты: "More Oxygen, I Said...", "Rain in the
Ashtray", "Message From Arecibo", "Mooncake". Публика эти
работы узнавала и встречала аплодисментами. Басист Антон Марченко был в
розовой футболке с надписью "Ramones" (!). Гитарист Евгений Петров - в
футболке с изображением баночки фантастического напитка Слёрм (Slurm) -
любимого напитка Фрая из Футурамы. Несколько раз с Евгения слетали очки - так
он увлекался процессом игры. В какой-то момент он закурил, а потом продолжил
играть, поместив дымящуюся сигарету на головке грифа, за струнами. Со стороны
казалось, что его гитара курит сама по себе. От движений инструмента с сигареты
красиво ссыпался пепел. А другой гитарист Павел Смирнов внешне оказался
очень похож на американского актёра Джейсона Шварцмана, а точнее - на его
персонажа Росса из фильма Йонаса Акерлунда "Высший пилотаж" ("Spun").
Возможно, вы помните этого с виду скромного паренька, который при этом не
стеснялся привязывать к кровати обнажённых стриптизёрш и употреблять
запрещённые порошки. В одном эпизоде концерта два гитариста и басист принялись
одновременно прыгать на месте, словно зайчата из детсадовского спектакля
(продолжая при этом играть на инструментах), в другом эпизоде - публику
позабавил барабанщик группы Леонид Курашов - в перерыве между песнями он
стал подпрыгивать на сиденье своей барабанной установки и при каждом
приземлении грозно стучать в бас-бочку. Вообще барабанщик Mooncake весь концерт
смотрелся весьма боевито - страшно размахивая палочками, словно отбиваясь от
полчищ врагов.
Видеоряд к звучавшей музыке был богат (чего стоят одни только утки, в полумраке
зала и в увеличенном масштабе казавшиеся настоящими монстрами), сама музыка
симпатичной и задумчивой, но композициям Mooncake отчаянно не хватало
многообразия. По ходу концерта несколько раз возникало дежавю - казалось, что
музыканты вдруг начинают играть то, что уже сыграли. Некоторым слушателям не
хватило в их музыке драйва. Так, на lastfm.ru после концерта появился отзыв, в
котором говорилось, что Mooncake одинаковы - что в концертном варианте, что в
варианте плеерном, когда их слушаешь в автобусе. Я бы согласился с этими
словами. На данный момент творчество Mooncake - лишь фоновая музыка для
мечтательных раздумий, полностью сыгранная в рамках стиля "пост-рок". Хотя
кому-то и этого достаточно. Вспоминается фильм Ларри Кларка "Ну чё, рокеры?!"
("Wassup Rockers") про скейтбордистов из бедных и опасных районов
Лос-Анджелеса. Весь фильм саундтреком к похождениям скейтеров звучит
агрессивный панк-рок, но в конце фильма, когда главные герои устали и
возвращаются домой на метро, неожиданно начинает звучать Mogwai. Лица
героев становятся задумчивыми, а сам фильм вдруг обретает многозначительность.
Что касается Mooncake, то у них этой задумчивой многозначительности слишком
много, от чего ценность её уменьшается. В заключение, перефразируя название
вышеупомянутого фильма, хочется спросить: "Ну чё, кексы?!"
1941 – В Мадриде родился Пласидо Доминго - всемирно известный оперный певец, вместе с Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом входит в уникальный проект "Три Тенора" »»
1987 – Би Би Кинг пожертвовал свою коллекцию из 7 000 аудиозаписей Университету Миссиссипи »»
1991 – Песня Led Zeppelin "Stairway To Heaven" транслировалась в эфире KLSK FM на протяжении суток в знак смены формата вещания станции. Полиция получила множество звонков: один из слушателей решил, что у диджея случился сердечный приступ, а другой - что радиостанцию захватили боевики Саддама Хуссейна »»
2012 – В Бристоле родился Роберт "3D" Дель Наджа, английский музыкант, певец и граффитист. Первоначально стал известен благодаря своим граффити и как член бристольской группы The Wild Bunch. Приобрел мировую славу как один из основателей группы Massive Attack »»
Richie HAVENS (1941)
Placido DOMINGO (1941)
Mac DAVIS (1942)
Edwin STARR (1942)
Kristian SCHULTZE (1945)
Billy OCEAN (1950)
Дмитрий ВАРШАВСКИЙ (1964)
Дмитрий "Snake" ХАКИМОВ (1971)