BRAIN POLICE  Beyond the Wasteland

В конце волосатых 60-х была такая группа Free. Играли они то, что тогда называлось ритм-н-блюзом, а голос их вокалиста чем-то напоминал голос также начинающего тогда Роберта Планта (Robert Plant)....

В конце волосатых 60-х была такая группа Free. Играли они то, что тогда называлось ритм-н-блюзом, а голос их вокалиста чем-то напоминал голос также начинающего тогда Роберта Планта (Robert Plant). Золотое было время, всё-таки, что уж и говорить. Примерно в это же время Майлз Дэвис (Miles Davis) записал легендарный альбом 'Bitches Brew', а три кита рок-музыки (Deep Purple, Led Zeppelin , Black Sabbath) выпустили свои революционные альбомы, повлиявшие на ход всех видов тяжёлого рока в ближайшие три десятилетия.
Много воды с тех пор утекло. Та музыка, которая ещё, казалось бы недавно, так славно пугала наших родителей, теперь уже называется олд-скулом, т.е., старой школой. И порою кажется, что старый рок, действительно изжил себя, и эту структуру уже невозможно оживить.
Эту структуру тогда, в далёкие шестидесятые и семидесятые, разработали уже упомянутые три кита рок-музыки и человек из джаза Майлз Дэвис. Главные их нововведения можно свести к двум простым принципам: теперь композиция держалась на повторяющемся и легко-запоминающемся риффе, и агрессивном, 'качовом' бите. Точно эти же принципы являются основополагающими в музыке молодой исландской стоунер-рок группы Brain Police.
Для справки. Стоунер-рок возник в ранних 90-х на основе творчества калифорнийской группы Kyuss. Стоунер-рок, как правило, это медленная или среднетемповая музыка c низконастроенными гитарами и басом. Включает в себя элементы психоделического рока, блюз-рока и дум-метала с повторяющимися гитарными риффами. Также основными характеристиками жанра являются мелодичный вокал и стилизация записей в духе ретро-рока 1970-х. Собственно, всё это теперь принято называть 'стоунер-роком', хотя по сути, это осталось просто старым добрым роком конца 60-х: Примерно таким, какой играла группа Free, если кто-нибудь помнит:
'Beyond The Wasteland' - уже четвёртый альбом группы Brain Police. Если кому-то доведётся слушать эту работу, и этот кто-то в детстве так же, как автор данной заметки, любил тяжёлый рок, возможно, его постигнет примерно то же чувство полного погружения в музыку от первого до последнего трека. Такое чувство, которое бывает только в детстве, когда ты ещё не устал от бесчисленного и одинакового арсенала музыкального предложения. Трудно здесь выделить какую-либо песню, потому что так же, как и в детстве, эта группа уже к третьей композиции начинает казаться этакой героически-гениальной. Группа, которая не создаёт проходных и не хитовых вещей (примерно, как Deep Purple, Led Zeppelin и Black Sabbath), просто потому, что не способна на такой сомнительный поступок. Но, если постараться, можно всё-таки выделить несколько особенно запомнившихся композиций. Разумеется, это заглавная композиция (опять-таки, как в старые-добрые времена) 'Rooster Booster'. С точки зрения аранжировки, это прямая-скрытая отсылка к Black Sabbath: аккомпанемент квинтами-восьмыми, рифф, сыгранный в октаву, убыстрение в конце - всё, как говорится, словно по нотам. И от этого музыка их ещё милее. 'Black Tulip' сражает с первых нот бескомпромиссно-пошловатым, но от этого только более качовым, риффом. Название некоторых композиций намекает на неровное дыхание музыкантов к творчеству Deep Purple - 'Thunderbird' (ср. 'Stormbringer'), 'Leo' (ср. 'Maybe I'm A Leo'). Тембр голоса вокалиста подозрительно напоминает вокал Дэвида Ковердэйла, и даже в уже упомянутой 'Black Tulip' артисты не смогли не пригласить органиста...

10.02.2009, Стас ЕФРОСИНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.brainpolice.net

BRAIN POLICE

Дата образования:

1 января 1998