В конце волосатых 60-х была такая группа Free. Играли они то, что тогда называлось ритм-н-блюзом, а голос их вокалиста чем-то напоминал голос также начинающего тогда Роберта Планта (Robert Plant). Золотое было время, всё-таки, что уж и говорить. Примерно в это же время Майлз Дэвис (Miles Davis) записал легендарный альбом 'Bitches Brew', а три кита рок-музыки (Deep Purple, Led Zeppelin , Black Sabbath) выпустили свои революционные альбомы, повлиявшие на ход всех видов тяжёлого рока в ближайшие три десятилетия.
Много воды с тех пор утекло. Та музыка, которая ещё, казалось бы недавно, так славно пугала наших родителей, теперь уже называется олд-скулом, т.е., старой школой. И порою кажется, что старый рок, действительно изжил себя, и эту структуру уже невозможно оживить.
Эту структуру тогда, в далёкие шестидесятые и семидесятые, разработали уже упомянутые три кита рок-музыки и человек из джаза Майлз Дэвис. Главные их нововведения можно свести к двум простым принципам: теперь композиция держалась на повторяющемся и легко-запоминающемся риффе, и агрессивном, 'качовом' бите. Точно эти же принципы являются основополагающими в музыке молодой исландской стоунер-рок группы Brain Police.
Для справки. Стоунер-рок возник в ранних 90-х на основе творчества калифорнийской группы Kyuss. Стоунер-рок, как правило, это медленная или среднетемповая музыка c низконастроенными гитарами и басом. Включает в себя элементы психоделического рока, блюз-рока и дум-метала с повторяющимися гитарными риффами. Также основными характеристиками жанра являются мелодичный вокал и стилизация записей в духе ретро-рока 1970-х. Собственно, всё это теперь принято называть 'стоунер-роком', хотя по сути, это осталось просто старым добрым роком конца 60-х: Примерно таким, какой играла группа Free, если кто-нибудь помнит:
'Beyond The Wasteland' - уже четвёртый альбом группы Brain Police. Если кому-то доведётся слушать эту работу, и этот кто-то в детстве так же, как автор данной заметки, любил тяжёлый рок, возможно, его постигнет примерно то же чувство полного погружения в музыку от первого до последнего трека. Такое чувство, которое бывает только в детстве, когда ты ещё не устал от бесчисленного и одинакового арсенала музыкального предложения. Трудно здесь выделить какую-либо песню, потому что так же, как и в детстве, эта группа уже к третьей композиции начинает казаться этакой героически-гениальной. Группа, которая не создаёт проходных и не хитовых вещей (примерно, как Deep Purple, Led Zeppelin и Black Sabbath), просто потому, что не способна на такой сомнительный поступок. Но, если постараться, можно всё-таки выделить несколько особенно запомнившихся композиций. Разумеется, это заглавная композиция (опять-таки, как в старые-добрые времена) 'Rooster Booster'. С точки зрения аранжировки, это прямая-скрытая отсылка к Black Sabbath: аккомпанемент квинтами-восьмыми, рифф, сыгранный в октаву, убыстрение в конце - всё, как говорится, словно по нотам. И от этого музыка их ещё милее. 'Black Tulip' сражает с первых нот бескомпромиссно-пошловатым, но от этого только более качовым, риффом. Название некоторых композиций намекает на неровное дыхание музыкантов к творчеству Deep Purple - 'Thunderbird' (ср. 'Stormbringer'), 'Leo' (ср. 'Maybe I'm A Leo'). Тембр голоса вокалиста подозрительно напоминает вокал Дэвида Ковердэйла, и даже в уже упомянутой 'Black Tulip' артисты не смогли не пригласить органиста...
Дата образования:
1 января 1998
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)