Кит Эмерсон (Keith Emerson) продолжает делать то, что у него получается
лучше всего - усложненно-концептуальный арт-рок с элементами джаза и
классики. Неважно, в рамках ELP или сольно - перед нами все тот же
английский эксцентрик за горящим роялем. В новом безымянном опусе
маэстро, что нехарактерно, нашлось место и электрогитарам о шести или
двенадцати струнах. Представленный на альбоме и в последнем концертном туре
Keith Emerson Band гитарист-левша Марк Бонилла (Marc Bonilla) -
фактически, равноправный партнер Кита в новом проекте. Пять номеров из
19-ти - его сочинения. Еще четыре созданы в соавторстве с мэтром.
Альбом делится на 15-частную сюиту "The House Of Ocean Born Mary" и 4
независимых композиции. Кое-где Кит, не мудруствуя лукаво, стилизует новые
опусы под собственную же классику. Открывающий сюиту триумвират из
"Ignition", "1st Presence" и "Last Horison" чем-то напоминает
незабвенную "The Endless Enigma". А ритмические и гармонические закрутки в "The
Art Of Faling Down" отсылают слушателя прямиком к "The Sheriff". Если у
вас есть CD-changer, вы можете перемешать треки нового альбома с треками
старой-доброй "Trilogy", и убедиться, что обе программы друг друга
стоят. Трудно сказать, зачем Эмерсону понадобилось столько самоцитат, но, во
всяком случае, хуже его музыка с годами не стала, за что уже спасибо.
Не забыты и классические мотивы. Фортепианная миниатюра "Prelude To A
Hope" неизбежно вызывает в памяти самые угрюмые и тяжеловесные опусы
Шопена, а "Malambo" - адаптация Эмерсоном фрагмента "Estancia
Suite" Гинастеры. Правда, венчающее сюиту "Finale" имеет
подчеркнуто роковый характер - здесь нашлось место и почти металлическим
гитарным риффам, и соло великолепного Грэга Биссонета (Gregg Bissonette)
на ударных, и даже какому-то футуристическому квази-ретро, до которого
сейчас охочи по преимуществу исполнители электронной ветви серфа.
В общем, все, как обычно: лет пять прог-рокеры новой генерации копошатся каждый
в своей песочнице, тихо и занудно низводя любимую музыку до уровня
инди-рока (шансов, в общем-то, никаких, но вдруг прокатит...) А потом приходит
седгривый дядя в кожаных шатанах, и эти салаги уже вообще никому более не
интересны. Просто потому, что у дяди всегда есть в запасе драйв и вменяемые
мелодии. Увы, ничто не вечно, а достойной смены дядьке Киту не появилось и по
сей день. Учитесь, пока он жив!
P.S. Подарочное издание альбома укомплектовано DVD с документальным фильмом о
записи альбома и концептуальном акте сожжения рояля Кита на Бонео, клипами на
"Miles Away" и "Prelude To A Hope", а также записью концерта
Keith Emerson Band образца 2006 года.
Дата рождения:
2 ноября 1944
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)