О, где же те времена, когда прог-командами считались такие группы, как Pink
Floyd, Gentle Giant, King Crimson, Procol Harum на
худой конец... На них ориентировалась передовая молодежь, их
считали "умной музыкой", с ними не брезговали играть небожители джаза - Чик Кориа (Chick Corea), например. А всё почему? Да потому, что музыка была
действительно умной, таящей в себе неожиданные композиционные повороты, смены
ритма, изменения настроения и т.п. Собственно, прог-рок - явление почти
настолько же глобальное, как, скажем, кул-джаз. По большому счёту, слово "прог"
уже давно можно использовать без составной части "рок".
И вот в 2008 году на лейбле InOut выходит вторая пластинка проекта
Frost*, записанная и спродюсированная известным поп-продюсером Джемом
Годфри (Gem Godfrey). Трагедия в том, что проект Frost позиционирует
себя как проговый, коим ни в одной из изданных на диске нот не является.
Группа Frost действительно смешивает в своём творчестве несколько жанров, но
все они настолько связаны между собой, что практически, являются синонимами.
Вот эти музыкальные направления: emo, metalcore, old school emo, psychedelic (с
натяжкой). Да, и ещё, чтобы быть до конца честным: Frost* действительно
использует один из приёмов прога - резкая смена уровня звука - с тихого на
очень громкое и наоборот. Всё. Чтобы искать другие элементы прога, которые
почему-то необходимо слышать на альбоме, нужно иметь несколько более богатую
фантазию, чем у автора этой заметки или даже у автора альбома.
Работа похожа на одну затянувшуюся песню с занудной гармонией и устаревшими
клавишными аранжировками. Начинается всё более-менее бодро - "Experiments In
Mass Appeal" (заглавный трек по названию альбома). В ожидании
неожиданности, ловишь себя на мысли, что ничего сверхъестественного пока не
услышал (двухчастная композиция, чуть ли не четырехаккордовая гармония,
абсолютно прямой ритм: всё это будет продолжаться до конца), зато резкие
"взрывы" громкости уже начинают тебя раздражать. В следующих композициях
безуспешно развивается примерно то же, что было обречено уже в первом треке.
Затем - снова надежда на просветление: баллада "Saline". Но и она
портится в конце отвратительной в своем бессилии кульминацией. Альбом был обречён с самого начала: попсовый слушатель никогда
не был готов для "экспериментов" (обещанных на конверте пластинки, но,
отсутствующих внутри), даже если они предназначались "для миллионов"; а
эстетствующая прог-публика, скорее всего, с самого начала относилась с
недоверием к Джему Годфри, поп-продюсеру. И всё сложилось
именно так, как и должно было сложиться: прогерам этот альбом показался слишком
не проговым, чересчур попсовым (так могли сыграть и какие-нибудь
Placebo), а желанным массам альбом показался слишком экспериментальным,
иными словами - не созданным для их обывательских ушей. На самом же деле,
пластинка вышла просто безумно занудной, и необходимо быть
меломаном-героем либо упертым поклонником творчества Джема Годфри, для того, чтобы
послушать этот альбом во второй раз.
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)