О, где же те времена, когда прог-командами считались такие группы, как Pink
Floyd, Gentle Giant, King Crimson, Procol Harum на
худой конец... На них ориентировалась передовая молодежь, их
считали "умной музыкой", с ними не брезговали играть небожители джаза - Чик Кориа (Chick Corea), например. А всё почему? Да потому, что музыка была
действительно умной, таящей в себе неожиданные композиционные повороты, смены
ритма, изменения настроения и т.п. Собственно, прог-рок - явление почти
настолько же глобальное, как, скажем, кул-джаз. По большому счёту, слово "прог"
уже давно можно использовать без составной части "рок".
И вот в 2008 году на лейбле InOut выходит вторая пластинка проекта
Frost*, записанная и спродюсированная известным поп-продюсером Джемом
Годфри (Gem Godfrey). Трагедия в том, что проект Frost позиционирует
себя как проговый, коим ни в одной из изданных на диске нот не является.
Группа Frost действительно смешивает в своём творчестве несколько жанров, но
все они настолько связаны между собой, что практически, являются синонимами.
Вот эти музыкальные направления: emo, metalcore, old school emo, psychedelic (с
натяжкой). Да, и ещё, чтобы быть до конца честным: Frost* действительно
использует один из приёмов прога - резкая смена уровня звука - с тихого на
очень громкое и наоборот. Всё. Чтобы искать другие элементы прога, которые
почему-то необходимо слышать на альбоме, нужно иметь несколько более богатую
фантазию, чем у автора этой заметки или даже у автора альбома.
Работа похожа на одну затянувшуюся песню с занудной гармонией и устаревшими
клавишными аранжировками. Начинается всё более-менее бодро - "Experiments In
Mass Appeal" (заглавный трек по названию альбома). В ожидании
неожиданности, ловишь себя на мысли, что ничего сверхъестественного пока не
услышал (двухчастная композиция, чуть ли не четырехаккордовая гармония,
абсолютно прямой ритм: всё это будет продолжаться до конца), зато резкие
"взрывы" громкости уже начинают тебя раздражать. В следующих композициях
безуспешно развивается примерно то же, что было обречено уже в первом треке.
Затем - снова надежда на просветление: баллада "Saline". Но и она
портится в конце отвратительной в своем бессилии кульминацией. Альбом был обречён с самого начала: попсовый слушатель никогда
не был готов для "экспериментов" (обещанных на конверте пластинки, но,
отсутствующих внутри), даже если они предназначались "для миллионов"; а
эстетствующая прог-публика, скорее всего, с самого начала относилась с
недоверием к Джему Годфри, поп-продюсеру. И всё сложилось
именно так, как и должно было сложиться: прогерам этот альбом показался слишком
не проговым, чересчур попсовым (так могли сыграть и какие-нибудь
Placebo), а желанным массам альбом показался слишком экспериментальным,
иными словами - не созданным для их обывательских ушей. На самом же деле,
пластинка вышла просто безумно занудной, и необходимо быть
меломаном-героем либо упертым поклонником творчества Джема Годфри, для того, чтобы
послушать этот альбом во второй раз.
1810 – В польской деревне Желязова Воля родился Фредерик Шопен, знаменитый польский композитор и пианист-виртуоз, представитель романтизма в музыке. Благодаря ему весь мир танцует вальсы и мазурки »»
1950 – Родился Дженезис Пи-Орридж, английский музыкант, писатель и перформанс-деятель, основатель стиля industrial, автор концепции breaking sex »»
1992 – Вышел дебютный альбом Radiohead, названный "Pablo Honey". Именно с этой пластинки начал свое путешествие по чартам хит "Creep". Название альбома - аллюзия на телефонный розыгрыш американской пранк-банды Jerky Boys. Небольшой отрывок из этого пранка засэмплирован в композиции "How Do You?" »»
R.S. RANKIN (1933)
Marc CHARIG (1944)
Harvey Mason, SR. (1947)
Genesis Breyer P-ORRIDGE (1950)
Graham LEWIS (1953)
Дмитрий "Сид" СПИРИН (1975)