ТЕХНИКА  Компьютерная музыка: новаторское мышление или поиск новых звуков?

Компьютерная музыка: новаторское мышление или поиск новых звуков?

Если в начале новой музыкальной эры основной упор делался на конечном продукте, то сегодня композиторы видят смысл именно в творческом процессе. Кто знает, может через много лет именно компьютерная музыка станет своеобразной классикой?..

Первая компьютерная музыка появилась в 50-х годах прошлого столетия, в связи с зарождением эры "думающих машин". Возможности ЭВМ того времени не давали композиторам и исполнителям широкого спектра возможностей для создания принципиально нового видения концепции музыкального мышления. Научно-технический прогресс не стоял на месте. Вскоре, в связи с появлением новых программ, компьютерное моделирование дало толчок к созданию потрясающего сплава эстетической элегантности с превосходным техническим мастерством. По сути своей, компьютерная музыка может обратить свой взор за пределы человеческих возможностей и дать слушателю шанс окунуться в мир новых звуков и ощущений.
Симфоническая композиция Bernard Parmegiani "Entre Temps" получила Золотую Нику в области синтетической музыки на фестивале Ars Electronica в 1993 году. Аудитория имела возможность наслаждаться звучанием целой пьесы, символизирующей быстротечность нашей жизни. Звуки маятника, тиканье часов, еле слышный шелест перелистываемых страниц - все эти загадочные звуки составляли особую палитру, которая мало кого оставила равнодушным. Корейская цитра и мексиканская арфа в произведении Javier Alvarez "Mannam" - это необычный синтез восточных и латиноамериканских мелодий, наиболее точно позиционирующий отношение автора к новому музыкальному искусству. Композиция была оценена высоким баллом на Ars Electronica 1993-го года.
Обобщенно существует четыре вида совместного музицирования исполнителя с компьютером:
- компьютер выступает в роли музыкального инструмента;
- компьютер как интерпретатор;
- компьютер импровизирует, независимо создавая музыкальные фразы и изменяя параметры услышанных мелодий в ответ на игру живых исполнителе на основании заложенных в него программ;
- компьютер создает собственную музыку на базе серии программных алгоритмов.
Если раньше целью компьютерного исполнения считалось собственно появление произведения, то сегодня упор делается именно на процессе творчества. Слушатели воспринимают его как новое видение музыкального мира.

06.02.2010, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

ТЕХНИКА - свежие публикации: