Дэймону Элбарну (Damon Albarn) по-прежнему не сидится на месте. По-английски такое состояние называется "monkey on my back", и оно порой приводит к результатам куда менее предсказуемым, нежели наше родное шило. Вот уже и у проекта Gorillaz появилось побочное ответвление - Monkey. Альбом "Jorney To The West" вдохновлен сюжетом эпического творения китайского сочинителя XVI века У Ченьеня о походе буддийского монаха Сюаньцзэна и его волшебного помощника, царя обезьян Сунь Укуна, в Индию за сутрами. Поскольку гориллой Сунь Укун не был, а концепция проекта предусматривала несколько больший, чем обычно, размах, возникла необходимость в новом названии.
На сей раз Элбарн ограничился ролью композитора, а весь музыкальный материал был исполнен хором и оркестром, состоящими наполовину из китайских, наполовину из британских музыкантов. Штатный аниматор и дизайнер Gorillaz Джейми Хьюллет (Jamie Hewlett) выдал на гора очередную порцию своих фирменных насупленных мордочек, которые украсили буклет альбома, а также прописались на концертах проекта в виде мультипликационных персонажей. Произведение исполняется на китайском языке, в буклете альбома фигурирует трояко: иероглифами, транскрибированным текстом и в переводе на английский. Замах? Размах? Вот только с ударом, как это нередко бывает, не сложилось.
Вообще-то подобные сочинения хорошо рассматривать в комплексе. Но увы! - альбом выпущен в формате CD-audio, и анимация Хьюллета осталась за рамками. Иногда подобные саундтреки работают и сами по себе - вспомним музыку Нила Теннанта (Neil Tennant) и Криса Лоу (Chris Lowe) из Pet Shop Boys к "Броненосцу Потемкину". Но здесь, к сожалению, не тот случай.
Для начала, не особенно активно пошла "химическая реакция" между тремя ключевыми музыкальными компонентами, как то: фирменной электроникой Gorillaz, солидными европейскими оркестровками и экзотическими китайскими мотивами. "Monkey Bee", китайская опера в ритмах приснопамятного "Chlint Eastwood", звучит скорее комично, нежели претенциозно. А музыкальное сопровождение в темах вроде "March Of The Volunteers" вообще напоминает прессет "orient" из тон-банка "расчески" "Casio SA-11" 1995 года выпуска. Англия, замешанная на китайской заунывности. Экзотика, снабженная электрическим двигателем. Мясорубка с китайским веером.
Затем, подкачала драматургия. Это не опера, не рок-опера, не мюзикл и даже не водевиль. Это всего лишь набор песен, связанный неким сюжетом. Более-менее явственно в произведении прослеживается лишь тема Короля Драконов. Впрочем, насколько я помню этого персонажа, сквозящий в музыке примитивный милитаризм подошел бы скорее колоритнейшему Нефритовому Генералу, которого, кстати, в сценарии "Jorney To The West" не оказалось вовсе. Ну и накал страстей, вы уж простите, далек от того, что в книге. По сюжету несчастного Сюаньцзэна едва ли не в каждой главе атакуют разнообразные демоны и демонессы - одни с целью съесть, другие - чести лишить и поруганию предать. Так что неистовому Сунь Укуну постоянно приходится влезать в различные разборки. А тут электронное бульканье неспешно перетекает то в благостные струнные пассажи, то в нежное чириканье вокалисток, и где-то начиная с "Confessions Of A Pig" слушатель принимается скучающе поглядывать на часы - долго там еще осталось?
Недолет. Элбарн и компания думают, что мы просто не знаем китайского эпоса, а в целях популяризации оного сойдет и дежурная авангардная похлебка. Да знаем мы все! А эклектика никогда не шла на пользу пижонам.
Дата образования:
1 января 2007
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)