Некоторые тенденции в современном роке пугают. Все чаще та или иная группа
украшает обложки своих альбомов замысловатыми полуабстрактными разводами, а в
кредитах музыканты едва снисходят до упоминания своих фамилий, умалчивая, кто
из них на чем играл. На первый взгляд кажется, что музыке это только на пользу
- однако речь идет о роке - харизматичном жанре с четкой ориентацией на
персоналии! И, продираясь через очередной концептуальный шедевр от засыпающих
на ходу музыкантов, начинаешь цинично подозревать, что они просто стыдятся и
собственных физиономий, и того факта, что вместо гитар и барабанов они втихую
использовали банки сэмплов. Спрашивается: как можно полюбить того, кто и
себя-то не слишком жалует? Вот и полна рок-сцена карликовых гениев, по
отношению к которым публика испытывает сверхсложную смесь мелких в сущности, эмоций.
Есть на свете, впрочем, и приятные исключения. У австралийцев The Vines
все, за что бы они не брались, получается все лучше и лучше. Их можно либо
ненавидеть за примитивизм и ретроградство, либо любить за то, что парни рубятся
до потери пульса, но - от всей души. На передней обложке альбома
"Melodia" - коллаж из их наглых физиономий наподобие битловского
"Revolver", только цветной. На задней - праздник гитар и барабанов, и
коллективный портрет на темном фоне. Под обложкой - полчаса туповатых, но
бьющих наотмашь песенок в духе гаражного рока, каким он дожил до наших дней.
Что на витрине, то и в магазине, как говорил один шофер-бабник из книги Стругацких.
На открывающих альбом номерах "Get Out" и "Manager" можно не
останавливаться - это просто шумная затравка и заявление команды о своих
серьезных намерениях. Зато дальше слушателя ждет обойма шедевров.
"A.S.III" - горьковатая пост-гранджевая баллада продолжительностью менее
двух минут. "He's A Rocker" - размашистый боевик с эффектной мелодией.
"Jamola" - размашистое солнечное буги с неожиданной панковской
концовкой. "True As The Night" - еще один медляк, только с выпукло
прописанной струнной группой и терпкими мелодическими ходами, которые к тому же
на протяжении песни претерпевают любопытную эволюцию. Словно бы "If I Needed
Someone" Beatles на ходу превращается в "Space Oddity"
Дэвида Боуи (David Bowie). Хороший контраст - перегруженная кричалка
"Braindead". И такой вот контрастный душ - до конца программы.
Внешне простые, подобно упраздненной монете в три копейки, на деле The Vines
способны вернуть в рок элемент непредсказуемости. И это действительно важно.
Главное, чтобы на этом пути они себя не потеряли.
Дата образования:
1 января 2003
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)