Мне доводилось видеть "Текилу" в самом разном антураже - на фестивалях, разрекламированных больших сольниках с хитами и камерных междусобойчиках в "Бункере" с необычным сетлистом. И всякий раз в зале был биток, буквально не продохнуть. В связи с этим обнаруженные в "Б2" три калеки вызвали удивление - танцпол был пуст, а в баре лениво выпивала парочка компаний. Народ, как ни странно, обнаруживался только в VIPе, неужто Tequilajazzz окончательно перешли в разряд "музыки для взрослых"? И это при том, что на часах было уже 11 (время заявленного начала), а Федоров и компания известны тем, что как правило не опаздывают - вечно на поезд торопятся.
Однако за следующие полчаса (а сам концерт начался где-то в 11.35) кто-то все-таки подошел, плюс публика из бара спустилась к сцене, в общем, стало вполне прилично. Ни о каком битке, конечно, и речи не было, но появилось некое подобие ощущения полного танцпола. В этом, впрочем, кайф и заключался - когда еще представится возможность послушать "Текилу", без давки, встав перед сценой. Само действо обставлено предельно минималистично - минимум света на сцене, да и музыканты выглядят достаточно скромно и вместе с тем строго. По центру Евгений Федоров с басом в белой рубашке, по бокам гитаристы во всём чёрном от и до, а ехидный Дусер за большой установкой почти и не заметен.
Всё начинается с длинного интро - гитары выдают плотные аморфные партии, а барабанщик шумит, выстукивая по тарелкам пушистыми литавровыми палками. В какой-то момент приходит мысль, что Tequilajazzz отправилась по пути Nine Inch Nails и Black Rebel Motorcycle Club, и этот нойз - и есть тот самый обещанный новый материал. Вполне ведь могут себе такое позволить. Но нет - из шумовых текстур постепенно материализуются четкие мелодические линии, за которыми вступает вокал. И это действительно обещанное новье!
Свежих вещей сразу несколько. Ощущение примерно как на питерском концерте Massive Attack - на тебя вдруг выливается поток незнакомого материала, который ты пытаешься не только ухватить на лету, но и как-то предварительно переварить и оценить. Это чуть осложняется тем, что музыканты вкатываются в концерт не сразу - то барабаны потеряются за шумом гитар, то вокал слегка "гуляет", по песне к третьей всё приходит в норму. Новые вещи не так пронзительно мелодичны, как хиты с "Выше осени", но это и не злая альтернатива образца ранних альбомов. Если проводить параллели, то на ум приходят скорее песни с "Целлулоида" - неочевидные мелодические ходы, но при этом целостно и драйвово. Ярче всего запомнилась, пожалуй, песня с припевом "в зеркале два луча", не иначе как будущий хит. Ну и вещица про "лунную мистерию" тоже явный боевик. Общение с публикой сведено к минимуму - тихое "спасибо" в паузах, да и народ притих и внемлет.
Оживление наступает только с переходом на хиты - сначала не такой еще заигранный, но заводной и узнаваемый "Берлин", а за ним "Тишина и волшебство", которая неожиданно завершается кусочком из "Love Will Tear Us Apart". "Эй, Жень, давай повеселее!", кричит кто-то из зала. Начинается фирменный диалог с фэнами: "Чёрт. Это вам там весело, вы вокруг бара ходите. Ну и вообще, кризис на дворе, вы что, телек не смотрите? Как там говорится? А, merry crisis!" Вместо "повеселее" - "Стратосфера" и совершенно неожиданная "Улитка". Развлекательная составляющая сведена к нулю - музыканты играют, публика рубится. Даже балагур Дусер не высовывается из-за своих барабанов. Дальше - тяжелее, "Я никогда не вернусь" ("о, пральна, жесть давай!") и "Испания".
- Водка мандираны давай! Наливайя!
- Вот заметьте, все песни, что вы просите - про алкоголь. Трудно иногда входить
в новый год. Наша следующая песня посвящается американскому летчику.
Про летчика это, конечно, "Авиация и артиллерия". Распугав публику новьем и жестью, "Текила" реабилитируется хитами в каноническом исполнении. Следом - многократно прошенная сегодня "Наливайя", ну а за ней "Бляха муха". Все-таки при всей неоднозначности этой песни, невозможно не признать, что Федоров просто гениальный мелодист, который этим качеством при этом еще и не злоупотребляет - привязчивые мотивы выдает гомеопатическими дозами и прячет их то за сложными аранжировками и путаницей кривых ритмических рисунков, то за громоподобной альтернативой. А тем временем по мелодическим ходам "муха" уделывает всю попсу одной левой.
Ну и напоследок - аттракцион. "Был у нас такой хит... (исполняет басовый риф из "Зимнего солнца") Кто-нибудь помнит слова? Да? А идите сюда!". На сцене появляется юноша из зала (Роман из Нижнего Новгорода) и вполне недурственно исполняет первый куплет. Пару лет назад, помнится, общение с публикой у "Текилы" закончилось тем, что из народа на сцену вышел Наири Симонян, игравший тогда в Silence Kit. Федоров допевает песню и спешно прощается: "Спасибо! Пока! Поезд через сорок минут!". Это уже, кажется, фирменный трюк. Интересно, предложит ли кто-нибудь за пару лишних песен купить кумирам билеты на Sky Express?
А при выходе из клуба снаружи неожиданно обнаружилась длиннющая очередь на вход. На первом этаже тут по выходным пролетарская дискотека с караоке и хитами восьмидесятых. И вот туда, в отличие от "Текилы", собрался настоящий лом. Вот и думай после этого, по кому кризис бьёт, а по кому нет.
"...а джаз - как птица, что летает, прилетает, пролетает и перелетает, не зная границ и преград..." "Акустика - удивительная наука..." . quotr Кортасар "Игра В...
Дата образования:
4 сентября 1993
Подробности из жизни:
"...а джаз - как птица, что летает, прилетает, пролетает и перелетает, не зная границ и преград..." "Акустика - удивительная наука..." . quotr Кортасар "Игра В Классики" "Нас обязательно побьют", - говорит Дусер, прихлебывая напиток. "Или побьют, или... Я, на самом деле, ненормальный музыкант. Всем нормальным музыкантам не нравится собственное творчество, а меня вот офигенно прет от того, что мы сейчас делаем". Дусер, он же Александр Воронов, не кривит душой. Ему действительно очень нравится то, что TEQUILAJAZZZ, и он в ней, и Женя, и Костя, вместе творят. "Когда мы начинали ТЕКИЛУ, у нас такие отношения были! Я считал Женьку никаким басистом, а он меня никаким барабанщиком..." "Никакой басист", так уж сложилось, к бас-гитаре был привязан почти поневоле. Бас-гитара в школе. Бас-гитара в группе своего старшего (двоюродного) брата Андрея "Дюши" Михайлова КСК. "Сперва я играл у Дюши на гитаре и подпевал. На барабанах был Валера Морозов, а на басу Миша Дубов. Мы дали один шумный…
1984 – Вышел благотворительный сингл «Do They Know It's Christmas?» - песня была записана супергруппой Band Aid, которую написал Боб Гелдоф для сбора средств в пользу голодающих в Эфиопии. Сингл стал самым быстро продаваемым в истории Англии - 1 млн.экз. только за первую неделю релиза »»
2001 – В Лос-Анжелесе на 58-м году жизни скончался Джордж Харрисон - гитарист The Beatles. Харрисон занимает 21 место в списке 100 величайших гитаристов всех времён »»
Ed BICKERT (1932)
John MAYALL (1933)
Tony COE (1934)
Chuck MANGIONE (1940)
Randy BRECKER (1945)
Roger (1951)
Duke LEVINE (1961)