Интро новой пластинки проекта Fixmer/McCarthy удивило бы поклонников
EBM, длись оно хотя бы вдвое дольше и отражай оно содержание всего альбома хотя
бы в половину. Удивило бы тем, что напоминает вовсе не истошные вопли старины
МакКарти (Douglas McCarthy, экс-Nitzer Ebb) в сопровождении
однообразного жёсткого бита (оглушавшие индустриальные танцполы в 1980-х), а
творения ультрамодных мрачно-электронных команд вроде Liquid Divine или
Neon Cage Experiment. Их отличает многослойный звук с великим множеством
сюрпризов, звук, к которому легко клеится ярлык "high-tech" и почти так же
легко - "science fiction", - то, что уже почти стало синонимом "современного индастриала".
Но к счастью поклонников олдскульного EBM, буквально через полторы минуты
начинается второй трек, начинается с такого привычного монотонного стука,
оттенённого пружинистым спецэффектом и лёгким синтетическим звоном в высоких
частотах. А спустя ещё несколько секунд - наконец-то! - вступает и голос
Дугласа МакКарти, тот самый, что пел колыбельные индустриальным детишкам
двадцать лет назад на каком-нибудь заброшенном заводе. Голос не потерял ни
капли фирменной гнусавости, но - и вот беда, настоящая беда для поклонников EBM
в духе 80-х! - со временем стал намного добрее. С такими интонациями, как,
например, в протяжной "Benging Down Your Door" уже никак нельзя орать во
всю глотку дикие мантры про жестокую детскую площадку ("Violent
Playground"), равно как и гимны человеческому телу ("Let Your Body
Learn"). Песни, названия которых приведены в скобках, кажутся чем-то
совершенно чуждым той музыке, которую МакКарти совместно с Теренсом Фиксмером
(Terence Fixmer) создают в 2008-м году, - при всей внешней схожести.
"Into The Night" полностью продолжает традиции первого совместного релиза
Фиксмера и МакКарти, "Between The Devil" (2004), причём по уровню не
уступает ему и его не превосходит. Минималистичная "музыка для тела",
неэмоциональная и слегка гипнотизирующая, напоминающая творчество Nitzer Ebb
лишь в общих чертах, но при этом особенно от него не отдаляющаяся. Если
описывать записи Fixmer/McCarthy в виде формулы, то она окажется очень простой:
Nitzer Ebb конца 1980-х + VNV Nation образца 1997-го. Намёки на
актуальный саунд, явно слышимые в первом вступительном треке, так и остаются
намёками, и в целом диск "Into The Night" не огорчает, но и не оставляет таких
эмоций, которые заставили бы его выделить среди моря других родственных
записей. Главный вопрос: кому такая музыка нужна? Люди, фанатевшие от Nitzer
Ebb в прошлом, отнесутся к новой работе FM как к высокопрофессиональному, но
необязательному довеску, - потому что им подобревший и осинтипопившийся голос
МакКарти едва ли придётся по душе. Выросшие индустриальные детишки тоже не
найдут в этом диске чего-то родного - нарочитая старомодность может ненадолго
заинтересовать, но не более. Качественный релиз для редких ценителей? Что ж,
может, это и не худший вариант.
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)