Ажиотажа в "Солянке" в первый новогодний день я, по правде говоря, не ожидал. Все-таки первое января - едва ли подходящий день для зажигов all night long, однако, несмотря на это обстоятельство и жуткую погоду, в клубе был настоящий "лом". Второй бар пришлось превратить в дополнительную площадку, где при немалом стечении народа играли местные диджеи, ну и перед главной сценой, само собой, было не протолкнуться.
Все-таки, сколько я ни слышу разговоров о том, какое крутое и приятное место Солянка, в реальности подтверждения этот образ не находит. То есть в идеале это должно быть чем-то вроде клубного филиала арены "Idle Conversation" с пикника Афиши. Музыка здесь и вправду играет та самая (хоть и с уклоном в сторону поп-хитов), но той атмосферы нет и близко. Во-первых, очень неудачно организовано пространство. "Солянка" - это бесконечная череда узких дверей, около которых постоянно скапливается народ. А большой танцпол и вовсе оказывается узким местом между барами и через него постоянно прётся бесконечным караваном народ с выпивкой. К тому же, самый интенсивный траффик выпивающих идёт как раз через единственную точку, в которой доступен приличный звук из колонок. Во втором зале поток поменьше, но звук там просто умопомрачительно плох.
Музыка, впрочем, играет приятная - Японец заводит довольно милые танцевальные вещицы вроде ремиксов на Black Kids и MGMT. То, что хоть где-то еще сохранились островки танцевальной музыки с человеческим лицом, конечно, не может не радовать. Пока мы пляшем под предельно облегченный рок-н-рейв, на сцене начинается шевеление - Японец сотоварищи собираются играть лайв. Предваряя концерт, Японец устраивает ценную серию ложных финалов, во время каждого из которых встаёт в героическую позу и воздевает руки к небу. Когда в конце концов начинается лайв, никто этого не понимает и ждёт очередного ложного финала.
Парни играют вроде бы довольно приятную музыку - начинают с некого подобия современного брейкданса a-la Rex The Dog "Circulate", а потом постепенно переходят к спейс-диско, но, во-первых, в зале их творения звучат смазано - то клавиши вперед вылезут, то барабаны, а целостной картины нет. Во-вторых, гитарист у них явно для красоты - его функция в том, чтобы время от времени брать один и тот же аккорд. В третьих, бэнд злоупотребляет "жмакающими" зависонами в стиле Justice, которые к тому же в зале звучат как гудение и вообще оставляют ощущение того, что у парней что-то сломалось.
После лайва Японец опять диджеит, а с левого края сцены появляется главный герой мероприятия - Ханс-Петер Линдстрём (Hans-Peter Lindstrom). Норвежец внешне напоминает викинговский вариант не то Саши-Аппарата (Apparat), не то Натана Фейка (Nathan Fake), юноша бледный со взором горящим и пышной шевелюрой. Линдстрём иногда даёт настоящие живые концерты - у него есть группа с басистом и барабанщиком, но бэнд крайне редко выезжает за пределы Норвегии, в результате чего нам приходится довольствоваться электронным соло-сетом. Перед Линдстрёмом привычный "мак", а также миди-клавиатура и контроллер UC-33. Реальных железок нет, но по идее и на таком сетапе можно поиграть очень интересно.
Скандинав начинает с приятной незнакомой вещицы с обилием духовых. После зажигонов от Японца, Ханс-Петер со своей музыкой звучит нарочито мягко и расслаблено, какая-то часть публики немедленно сваливает в бар, что, в общем, лишний раз подтверждает, что собрались тут совсем не фанаты спейс-диско, а скорее просто любители выпить и поплясать. Вдобавок ко всему, Линдстрём частенько выключает бит (иногда резко и как-то невпопад), превращая трек в длинный брейкдаун. Первого января хочется именно таких вот неторопливых диско-вибраций. Вторым же треком - "Grand Ideas", конечно же укороченная под концертный вариант, но всё равно очень монументальная. Длинный зависон вначале и яркий разгон ближе к концу, даже привередливая публика кое-как расшевелилась.
Какой-то концепции Линдстрём не выдерживает - играет вперемешку старое, новое, более спейс, и наоборот, более фанки. Из знакомого запомнилась "There's A Drink In My Bedroom", вообще вещами с "It's a Feedelity Affair" норвежец совсем не брезговал. Разнобой картину несколько смазывал - после альбома "Where You Go I Go Too" от Ханса-Петера хотелось какой-то более целостной космической программы. Вещи с этой пластинки, впрочем, в результате прозвучали, но не единым блоком, а в каком-то случайном разбросе по длинному сету. Несмотря на то, что норвежец регулярно колдовал над контроллерами, по звучанию и исполнению всё это скорее напоминало диджейский сет. В середину вклинился ремикс на Franz Ferdinand "I'm Your Villain", после чего Линдстрём разогнался почти до диско-хауса. В динамичном мини-блоке очень хорош был незнакомый трек, максимально приближенный к френч-хаусу: фанковый бас и зафильтрованный яркий синтезаторный аккорд.
Натанцевавшись, мы отправляемся рассматривать процесс - даже встав перед сценой, линдстрёмовских железок не разглядеть, но в этом плане у "Солянки" есть неоспоримый плюс - сцена находится фактически в центре зала и к ней можно подойти сзади, резглядев инструменты с неожиданного ракурса. В "макинтоше" у Ханса-Петера, естественно, Ableton Live, где он шустро переключает паттерны, а вот смысл манипуляций над клавишами и фейдерами от нас ускользает. Вот вроде бы звучит аккорд - Линдстрём жмёт на клавиши. Но при втором повторе аккорд всё равно звучит, а руки музыканта заняты уже чем-то другим. Да, есть такая вещь как живое сэмплирование, но судя по тому, что творится в его компе, ничем таким норвежец не занимается, к тому же уж больно звучание напоминает студийное. Нет, это, конечно, не стопроцентная "фанера", все-таки он переключает отдельные партии и изредка подкручивает фильры, но полноценным лайвом это тоже назвать язык не поворачивается.
Выступление, тем временем, движется к финалу - ожидаемый хит "I Feel Space" и еще один трек на бис после короткой паузы. Что ж, музыка вправду была хороша (хоть я так и не услышал свой любимый "Breakfast In Heaven"), а вот исполнение оставляло желать.
На часах уже начало пятого, но в программе есть еще один интересный номер - концерт "Наркотиков". Поначалу они должны были играть в час, но почему-то в результате их переставили совсем на утро. По правде говоря, кобзоны-зажигоны в это время, к тому же после линдстремовских красот, были уже совершенно неуместны, но любопытство победило. Для этого пришлось послушать еще минут сорок Японца, который уже изрядно надоел, к тому же его функция окончательно свелась к потрясанию головой - треки менялись даже тогда, когда он отходил от компа.
К началу лайва публики осталось где-то треть и на танцполе стало действительно комфортно - видимо в "Солянку" есть смысл ходить только когда здесь нет ажиотажа. Narkotiki в этот раз играли без Ледовского в сопровождении электронных барабанов, поэтому их звук напоминал уже не танцевальную панкуху, а тот самый евроденс, который так колбасит участников коллектива, плавно переходящий в рейв - не новый, а старый. Танцевать уже не было никаких сил, но сыграли парни на отлично. Аранжировки звучали разборчиво, тяжелая электронная бочка "качала", гитарист выдавал отменные металлические запилы, рэппер читал быстро и отчетливо, а вокалист попадал в ноты. Я, пожалуй, не соглашусь с тем, что у Наркотиков что ни песня, то хит, но даже половина боевиков на тридцатипятиминутную программу это очень и очень неплохой результат.
1838 – Родился Карл Давыдов - русский композитор и виолончелист, директор Санкт-Петербургской консерватории в 1876-1887 гг »»
1947 – Родился Райлэнд "Рай" Питер Кудер - американский гитарист, певец, композитор и продюсер. Известен своим мастерским использованием слайда при игре на гитаре. Одним из самых успешных проектов Кудера стала сборная группа Buena Vista Social Club »»
1955 – Родился Ди Снайдер - рок-музыкант, фронтмен глэм-метал группы Twisted Sister. Также известен как радиоведущий, актёр, сценарист, композитор, писатель и обладатель заразительного смеха »»
1955 – Родился Ди Снайдер - вокалист и фронтмен глэм-металлической формации Twisted Sister. Также известен как радиоведущий, актёр, сценарист, композитор, писатель. В списке ста лучших метал-вокалистов всех времён, опубликованном в журнале HitParader, Снайдер занимает 83-ю строчку »»
1984 – На ленинградском ТВ снимается первая программа о рок-музыке в СССР «Музыкальный ринг». В первом«Ринге» участвовал «Аквариум», но группу пришлось представить как музыкальных пародистов »»
Ben JOHNSTON (1926)
Arif MARDIN (1932)
Charles LLOYD (1938)
Mike LOVE (1941)
Sly STONE (1944)
Ralph MACDONALD (1944)
Howard SCOTT (1946)