Ха-ха, теперь мы знаем настоящую фамилию Йонне Аарона (Jonne Aaron) из
Negative! А все благодаря тому, что у него имеется младший братец. Он
тоже вокалист в собственной группе, только поет на родном финском. Имя братцу -
Вилле... еще один Вилле?! - О, нет!.. А фамилия его - Лииматайнен (Ville
Liimatainen). Ну, а команда, которую он возглавляет, называется Flinch.
Обложка и буклет альбома "Irrallaan" выглядят многообещающе: сплошь
гитаристы в шляпах и леопардовой рванине, барабанщик с прической а-ля
Misfits и сношающий микрофонную стойку парень с галстуком в горошек на
голое пузо. А на самом диске господствует ультрамелодичный рокапопс в ля- и
ми-минорах. Получше нашего, конечно, но уж больно похожий на тот, что по нужде
выдается японцами вроде Malice Mizer за готику. Кстати, финская фонетика
в контексте подобной музыки как-то уж очень подозрительно легко сближается с
японской. (Подозреваю, что и русская рок-песня на слух японца или финна тоже
звучит диковато).
Вещица "Taivas Tahtiverhoineen" пронизана тягучими и драйвовыми запилами
струнной группы. Хитроумное микширование хоровых вокалов во вступлении к
"Huutaen" при прослушивании альбома в наушниках дает эффект "звука
извне" и заставляет беспокойно дергаться - не влючены ли колонки на полную
громкость в пять утра? Остальные номера имеют ясно ощутимый привкус дворовой
романтики. Слушаешь "Ansa", и представляешь, как Flinch пытаются сбацать
что-то из репертуара Kiss на танцевальном вечере в забитом гопниками
Доме Культуры.
В общем, некое несоответствие формы содержанию имеется. Примерно того же
уровня, как у наших групп вроде Короля И Шута: смотришь на сцену,
заткнув уши - угарный панк-концерт, вытаскиваешь затычки - пьяные частушки. Но
тем поклонникам всего финского, которые пользуются только телефонами "Nokia" и
питаются плавленными сырками "Viola", должно понравиться. Вы удивитесь, но
поклонников финской поп-культуры у нас никак не меньше, чем приверженцев японской.
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)