За Mercury Rev давно закрепилась репутация младших братьев The Flaming Lips (даром что появились группы почти одновременно, в первой половине 80-х) - менее эксцентричных, более романтичных. Родственных связей у них впрямь достаточно: солист Mercury Rev Джонатан Донахью (Jonathan Donahue) когда-то играл в The Flaming Lips на гитаре, а басист Дэйв Фридманн (Dave Fridmann) без малого 20 лет выступает в роли сопродюсера их пластинок. Да что там - даже периоды расцвета у двух групп совпали: их наиболее цельные и самые успешные альбомы, "Deserter's Songs" и "The Soft Bulletin" соответственно, вышли с разницей в семь месяцев.
Другое дело, что масштаб и география этих успехов оказались неодинаковыми. The Flaming Lips начали регулярно мелькать в чартах по обе стороны Атлантики и приумножили свою славу живыми шоу, со временем перебравшись из клубов в хедлайнеры крупных фестивалей. Mercury Rev, в свою очередь, ограничились прорывом на британский рынок (во многом благодаря титулу "Альбом года", которым наградил "Deserter's Songs" относительно вменяемый тогда еженедельник NME). Ни одна из пластинок или песен группы никогда не фигурировала ни в одном официальном хит-параде США или Канады.
Немудрено, что на концерте MR в Cabaret Juste Pour Rire (скромном - человек на 500 - зале, в котором обычно выступают всевозможные комики) не наблюдалось ничего похожего на аншлаг (не помогла и погода - в Монреале ударил двадцатиградусный мороз). И тем более очевидно, что не только цели, но и средства у Mercury Rev совсем не такие, как у карнавальных (и в самом деле феерических) шоу The Flaming Lips. Вместо подтанцовок, многоголосых хоров, конфетти и гигантских шаров - стройные гитары, стремный видеоряд и очаровательно-гнусный фальцет Донахью.
Донахью оказался очень занятным шоуменом: быстрая походка, взгляд безумный, под рукой - бутылка красного, к которой он прикладывался на протяжении всего концерта, любимая привычка - сотрясать воздух ударами по воображаемому барабану. То же можно сказать и про видеоряд: на экранах постоянно возникали разнообразные дикости вроде рыб-мутантов или ядерных грибов, а также высказывания Ван Гога и суфийские афоризмы.
И, наконец, гитары. Когда за инструмент хватался сам Донахью, это было и впрямь впечатляюще: две гитары, бас и клавишные сливались в монолит крайне редкой породы: то ли чуть утяжеленный Pink Floyd, то ли сильно облегченный My Bloody Valentine, то ли внезапно озверевший Underworld. Старые песни (в завидном диапазоне от "The Dark Is Rising" до "Diamonds") и новые вещи (очередной диск MR "Snowflake Midnight" вышел два месяца назад) игрались нон-стопом, с красивыми инструментальными связками и затяжными вступлениями. И чем дольше продолжался концерт, тем обманчивее казалась репутация Mercury Rev.
В конце концов, монолит пошел в наступление: последняя песня звучала громче, звонче и интенсивнее, чем весь недавний - чудовищный - концерт The Secret Machines (зрители тогда прятались за кожаными пуфиками, а в ушах после него звенело до утра). Записные романтики оказались немилосердными сумасбродами, а этой самой, измененной до неузнаваемости последней песней - "Once In a Lifetime" Talking Heads.
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)