ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ  ОБЭРИУ 2:0

На наших глазах Вежливый Отказ снова начал складываться не только как концертирующая, но и как "пишущая", вновь актуальная команда.

Интернет относится к числу "быстрых" СМИ, поэтому посетители Звуков привыкли, что репортажи с концертов мы публикуем максимум через день после события. Но есть такая разновидность групп, чье творчество и чьи шоу требуют вдумчивого осмысления - к ним я безоговорочно отношу Вежливый Отказ. Группа, о которой сложно составить впечатление "по первому аккорду" (да и по второму, третьему, двадцатому - тоже нереально).

Минувший год поклонники группы провели в состоянии нервического предвкушения: на наших глазах "Отказ" снова начал складываться не только как концертирующая, но и как "пишущая", вновь актуальная команда. Что вдвойне удивительно, если учитывать, что лидер группы Роман Суслов по-прежнему живет в деревне, бывая в Москве наездами. Прочих же участников команды можно встретить в самых разных (и зачастую - неожиданных) местах: к примеру, 13 декабря трубач Андрей Соловьев с басистом Дмитрием Шумиловым будут играть дуэтом на фестивале Jazz.Ru, а за пару дней до концерта я в немом изумлении наблюдала скрипача Сергея Рыженко, весело наяривающего боссанову под бумбокс на дне Рождения клуба "Петрович". Сейчас его скрипка весело бренчит, словно органчик, поет и пляшет в руках Сергея. Ей навстречу подпрыгивают пустившиеся в пляс клавишные Павла Карманова.

Концерт начинается с истошного крика на песне "Город", переходит в угарный "Рокенроль" и как-то сразу скатывается в новые вещи: на них под барабанную дробь заплетающимися ногами марширует деревенское ополчение, пьяная труба уплывает из мажора в минор, и все это именуется "Деревенские симуляции". С симуляций начинается блок фонетических песен под сборным названием "Песни и пляски неизвестных народов": аритмичные, забавные и жутковатые одновременно - словно городские сумасшедшие, исполняющие что-то вроде хоро и ханты-мансийских напевов. Суслов и компания вернулись к приему, который не раз выручал их в трудные минуты: в отсутствие хорошего текста мелодия может выпеваться сама собой, словно абстрактные стихи обэриутов.
А потом, по контрасту, звучат песни из предыдущих программ, звучат знакомые и любимые стихи - и тут я понимаю, что эти вопилки, кричалки и сопелки появились в новой программе "Отказа" по очень банальной причине: новая прекрасная музыка уже есть, а текстов нет, и пока не предвидится.
Товарищи поэты, готовьтесь прославить свои имена в веках! Напишите тексты хорошей группе!

05.12.2008, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ - свежие публикации: