Питерские экспериментаторы Theodor Bastard презентовали новый студийный альбом нижегородской, петербуржской и московской публике. Учитывая, что предыдущий альбом "Суета" (2006 год) был концертным, нового студийника поклонникам пришлось ждать четыре года. Обманул результат ожидания или нет, сказать сложно. Theodor Bastard - группа, развивающаяся в труднопредсказуемом направлении. Во второй половине 90-х - начале 2000-х группа перебирала различные направления электронной музыки (нойз, дарк эмбиент, психоделия, эмбиент, минимализм и абстрактная электроника), затем в 2004 году с альбомом "Пустота" музыканты вторглись на территорию тревожного трип-хопа, готики и этно-психоделии, а в уже упомянутой концертной "Суете" к звучанию прибавилось драйва и кое-где даже был гитарный нойз-рок и саксофонные всхлипы в лучших традициях фри-джаза. При таком раскладе от нового альбома с загадочным названием "Белое: Ловля Злых Зверей" можно было ожидать всё, что угодно: вплоть до того, что группа обратится к мрачным пульсам EBM. Впрочем, за месяц до презентаций, в последних числах октября, в сети для свободного скачивания стал доступен сингл "Мир" с несколькими песнями из нового альбома. После прослушивания сингла стало ясно, что группа пошла по пути осветления и смягчения музыки и достигла почти абсолютной трансовости звучания, встав в один ряд с такими сильными отечественными командами, как Оле Лукойе и Goatika Creative Lab (последняя, правда, отечественная лишь отчасти). Кстати, упомянутый сингл всячески рекомендуется к скачиванию, так как содержит неожиданные вариации некоторых альбомных песен и песню "Будем жить" в исполнении и аранжировке известной архангельской неофолк-группы Moon Far Away. Кроме того, сингл не выходил и вряд ли выйдет на CD.
Московская презентация альбома началась с заметным опозданием, и музыканты,
выйдя на сцену, без лишних слов начали исполнять новый материал. Поначалу
играли без барабанов и электрогитары. Как и подсказал вышеупомянутый сингл,
новый материал получился очень мягким, расслабленным, триповым, тяготеющим к
эмбиенту. Плюс уже знакомые по предыдущим записям этно-психоделия и трип-хоп, а
в итоге от такой музыки возникло ощущение, которое можно описать строчкой из
одного современного поэта: "И лапа мягкая в груди", а вокалистка Яна
Вева в это самое время пела: "Твоё дыхание, как ласточки сердце, рвётся..."
Когда Фёдор Сволочь, наконец, объявил, что играются песни с нового альбома, кто-то из зала крикнул, резюмируя: "Ничё так!" Помимо этого, из зала постоянно доносились выкрики "Будем жить!" Так зрители просили исполнить одноимённую песню с нового альбома, и звучали эти выкрики очень оптимистично. Полный зал людей, которые хотят жить.
Приятным сюрпризом стало участие в концерте ряда приглашённых музыкантов. Так,
в исполнении красивейшей баллады "Ухожу (Как по волнам)" приняли участие
Мария Акимова (гусли) и Мила Фёдорова, чья электровиолончель в
полумраке сцены по форме казалась похожей на причудливый арбалет. Песню "Будем
жить" исполнили уже без гуслей, но с виолончелью. Элементы трип-хопа в связке с
виолончелью напомнили о американском проекте Saltillo, где трип-хоп
соседствует со звучанием живых струнных (в частности, одна из новых композиций
Theodor Bastard "Ловля Злых Зверей" местами напоминает композицию Saltillo
"A Necessary End" с альбома 2006 года "Ganglion"). А песня
"Белое", самая медленная и истомная песня с нового альбома, была
исполнена дважды. В первый раз - без музыканта Прохора (участника
симпатичной группы Прохор и Пузо). Второй раз - с ним. Как объявил
Фёдор, Прохор где-то потерялся, поэтому пришлось играть без него, но потом он
нашёлся, так что второй раз исполнили с ним, причём Прохор играл на
терменвоксе. В капюшоне, размахивая руками то ли как дирижёр, то ли как маг, он
вызывал потусторонние звуки, похожие на снежную метель. По словам Фёдора,
исполнение одной и той же песни дважды на одном концерте - случай
беспрецедентный. А песня "Сельва" с "Пустоты" была исполнена при участии
Яна из группы Театр Яда. Сначала он лишь шаманисто наборматывал
что-то себе под нос, но ближе к концу песни рассвирепел и привнёс в неё
душераздирающий, уничтожающий вокал. Лысый, со взбухшими венами на висках,
похожий на большого богомола, он добавил выступлению ярость и драйв, которых
так мало на последнем альбоме TB. Кроме этого шумного, всепоглощающего
индастриала была исполнена гипнотичная "Догма", слова которой, как
всегда, звучали будто заклинание: "Загляни за занавес / Загляни за занавес /
Загляни за занавес / Что-о-о там?". Прозвучал в этот вечер и один из
главных хитов группы - "Пустота", песня, с которой многие и открыли для себя
Theodor Bastard. А главным блюдом, исполненным на бис, стала "In Trance"
с "Суеты". Это уже настоящий психоделический рок, вокальные партии здесь
исполняет басист Макс Костюнин, а Фёдор насилует электрогитару, в итоге
сводя всё к колючему нойз-року.
Всё выступление сопровождалось видеорядом, который проецировался на задник
сцены. Снежные горы, водопад, дети, бегущие по воде, девушка, бегущая через
заснеженный лес, непроходимые колючие заросли, искажённые ужасом людские лица,
спокойные ангелы - всего не вспомнить, но всё это интересно играло с
происходящим на сцене. Смотришь из танцпартера и видишь музыкантов на фоне этих
колючих кустов или снега, и они как бы проваливались в эти картинки и играли
уже оттуда - из неба, воды и огня. В глубине сцены спокойные, с совершенно
непробиваемыми лицами лысые клавишник и перкуссионист, в темноте похожие не то
на сектантов, не то на монахов, и барабанщик - с виду обычный парень. Ближе к
краю сцены - в одном углу Фёдор, пританцовывающий возле своих электронных
устройств, в другом углу - басист, погружённый в себя и отрешённый от всего, и
в центре - вокалистка, похожая на мифическое существо (может быть, наяду). Яна
то дичилась исподлобья, то обхватывала голову руками, то садилась на пол - весь
спектр возможных эмоций. И эти её слова: "Я хочу к темноте / К темноте
припасть губами..." Но новый альбом Theodor Bastard скорее светел, чем
тёмен. Так что, главной фразой этого вечера стала всё-таки та, другая, из зала:
"Будем жить!"
Первоначально коллектив состоял из одного человека и назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А начиналось все в далеком...
Дата образования:
1 января 1996
Подробности из жизни:
Первоначально коллектив состоял из одного человека и
назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в
THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А
начиналось все в далеком 1996 году, когда Федору открылись новые возможности
компьютерных технологий. Гулкий навязчивый эбиент, индустриальные шумы и
голоса зазеркальных персонажей - таково было изначальное звучание коллектива.
Менялись технологии, менялся и подход: Стиль, из стандартного
звукоизвлечения a'la Zoviet France, Sleep Chamber, Lustmord, претерпев
аналоговые эксперименты - Panasonic, издевательство FM Einheit,
преобразовался в нечто неудобоваримое, что не так-то просто
охарактеризовать. THEODOR BASTARD - это не экспериментальная музыка в
привычном смысле этого слова. Обычная поп-эстрада, преломленная в призме
звуковых превращений: Шипящие генераторы шумов перетекающие в ди-джейское
глумление над танцевальщиной. "Меня соблазнил Федор, а тебя?" После
выступлений в Галерее Экспериментального…
1980 – Власти ЮАР по политическим мотивам запретили пинфлойдовскую песню Another Brick in the Wall. Советские газеты выступили с критикой, поддержав музыкантов. Но строчка "Брежнев взял Афганистан" со следующего альбома группы заставила СМИ изменить точку зрения »»
Richard "Groove" HOLMES (1931)
John VERITY (1944)
Lesley GORE (1946)
Валерий ГЕРГИЕВ (1953)
Elliot GOLDENTHAL (1954)
Alec EMPIRE (1972)
Lily ALLEN (1985)