Лео Абрахамс (Leo Abrahams) - один из тех музыкантов, который беспрерывно трудится в студии и практически никогда не даёт концертов. Несколько его сольных альбомов, каждый из которых относится к совершенно разным жанровым категориям от инди-рока и фолка до эмбиента, могут стать настоящим открытием для человека, ранее с его именем не встречавшимся.
И всё-таки вы наверняка слышали Лео Абрахамса, просто ещё не знаете об этом: именно он вместе со своим другом и коллегой Дэвидом Холмсом (David Holmes) написал саундтрек к трилогии о друзьях Оушна. Кроме того, Абрахамс работает с такими далеко не безызвестными именами, как Ник Кейв (Nick Cave), Брайан Ино (Brian Eno), Брайан Ферри (Brian Ferry), Хэрби Хэнкок (Herbie Hancock). Мы поговорили с Лео о том, почему он всегда остаётся в тени, во время его недавнего приезда в Россию, где он выступил в Дубне на фестивале 'МузЭнерго' и на концерте в рамках этого фестиваля, состоявшемся в Москве на сцене КЦ ДОМ.
Звуки.ру:Это же не первое твоё посещение России, верно?
Нет. Третье.
Звуки.ру:Даже так!
Лео:Да, но я был только в Москве и Санкт-Петербурге в ходе большого тура, так
что, можно сказать, нигде не успел побывать.
Звуки.ру:Сегодня ты собираешься играть вещи с альбома,
предшествующего последнему:
на альбоме 'Scene Memory' представлен эмбиент, саундскейп...
Лео:Да, в работе над моим последним альбомом принимало участие множество
вокалистов, а тот, что был до того... Странное слово 'эмбиент', так можно
назвать фоновую музыку. Я действительно часто использую эхо, другие эффекты,
присущие эмбиенту, но мне кажется, здесь ещё дело в процессе игры, исполнения,
так что не знаю, насколько это слово подходит.
Звуки.ру:Какое понятие больше всего подойдёт тогда?
Лео:(смеётся) Гитарная музыка, наверное. Но, в общем, эмбиент - тоже нормально.
Если нужно как-то классифицировать её в iTunes, то пусть будет эмбиент.
Звуки.ру:Эмбиент всё-таки изобрёл Брайан Ино, человек, с которым тебе
не раз
приходилось работать в одной студии. Сейчас же эмбиентом называют всё что
угодно, кроме того классического звучания Ино. Но в твоей дискографии
представлены и совсем другие жанры: рок, фолк, что угодно... Даже сложно
представить, что при таком огромном разнообразии музыки оказало на тебя влияние
в первую очередь.
Лео:Думаю, самое главное для меня - просто писать музыку и не задумываться, как
бы я хотел её назвать и к какому жанру отнести. Прежде чем я начинаю работать
над записью, я представляю себе определённую атмосферу, настроение или чувство,
которое я хочу передать, и уже потом стараюсь максимально к нему приблизиться
посредством музыки. Когда мне хочется написать чистый эмбиент, чистый фолк, рок
или тот же саундскейп, я тут же вспоминаю множество важных для меня имён,
которые делают это лучше и интереснее меня. Поэтому не имеет смысла за это
браться.
Эмбиент Брайана Ино вдохновляет меня не копировать его, а делать что-то, что будет хоть капельку непохожим на Брайана Ино (смеётся). Музыка многих людей повлияла на моё желание тоже писать музыку в принципе, но что касается определённых стилей, манер игры, то тут я стараюсь не сильно углубляться в какие-либо влияния, иначе получится плохая копия.
Звуки.ру:Две твои последние работы, альбомы 'Scene Memory' и
'The Unrest
Cure', совершенно не похожи друг на друга. Каким же будет следующий альбом?
Лео:О, это будет самый настоящий фолк. Говоря откровенно, я специально научился
играть на новом инструменте, чтобы записать этот альбом, - на харди-гарди. У
меня в голове уже играла эта музыка, я просто не знал, как её исполнить, а тут
я услышал харди-гарди, и подумал - вот оно! Ну, и вместо того чтобы кого-то
пригласить играть, я научился сам, так что на моей новой пластинке будет много
харди-гарди (смеётся). И никакого эмбиента - всё натуральное.
Звуки.ру:Это же скандинавский инструмент?
Лео:Да, и французский. Одновременно возник и там, и там.
Звуки.ру:Ты много работаешь над музыкой к фильмам. Какими проектами (в
кинематографе и вообще) ты занят сейчас?
Лео:Я только что завершил несколько проектов, один с Дэвидом Холмсом и один с
Брайаном Ино. Кроме того, я принимал участие в продюсировании альбома Дэвида
Бирна (David Byrne) и Брайана Ино, так что с этой точки зрения все дела,
которые надо было сделать до конца года, сделаны. Пока не знаю, что будет
дальше. Есть кое-какие планы и предложения, но заранее не хочется о них распространяться.
Звуки.ру:Твой родной город всегда оказывал очень большое влияние на мировую
музыкальную культуру, очень многое пришло именно оттуда. Что нового сейчас
происходит в Лондоне?
Лео:Сложно так сказать. Я живу в Лондоне - это правда, но это очень большой и
многогранный город, внутри него много маленьких городов, и в огромном
музыкальном мире Лондона много маленьких сцен. Думаю, та, которая больше всего
знакома мне, за которой я слежу, - это сцена, совмещающая блюз и фолк... Вроде
того, что делает команда под названием Congregation - такое выборочное
смешение гитары и фолка, очень здорово. Но мне на самом деле больше импонирует
музыка, которая вне какой бы то ни было сцены. Мировоззрение одного человека
интереснее мировоззрения группы людей. Есть группа из Нью-Йорка, называется
The Books. Это лучшая музыка, которую я слышал за последние 15-20 лет.
Она безумно оригинальная, интересная, забавная - сложно описать. А есть ещё
группа The Clocks, у неё уже другая музыка, интеллектуальная, музыка с
сердцем что ли...
Звуки.ру:Сложно ли вообще находиться вне какой бы то ни было сцены,
как ты,
например? Правда ли, что нужно быть частью той или иной сцены, чтобы пробиться,
раскрутиться, чтобы тебя знали и уважали?..
Лео:Это зависит от того, что тебе в конечном счёте нужно. Чтобы быть частью
какой-то сцены, ты должен быть готовым идти на компромиссы в том, что ты и без
того бы делал, не будь ты её частью. Сцена возникает, когда некоторое
количество людей, которые к тому же дружат между собой, начинают делать одно
дело, разделять одни идеи. Но такое не обязательно должно происходить со всеми.
К примеру, этого не произошло со мной. Думаю, именно поэтому мою музыку не
многие знают, хотя я работал с очень известными людьми... Потому что я не нашёл
группу людей, с которыми мы бы занимались одним делом. Я всегда пытаюсь делать
что-то особенное, что-то своё. Нет такой сцены, частью которой мне хотелось бы стать.
Звуки.ру:Tак тебе комфортнее?
Лео:О да. Самое замечательное в моей ситуации, что я могу не волноваться по
поводу успешности моей музыки. Мне всё равно, правда. Я пишу её только для
себя. И если кто-то ещё слушает её - это здорово. Я знаю огромное количество
людей, которые тоже пишут для себя, но может, им хотелось бы чего-то большего,
бросить другую работу, стать известными, что угодно. Я же счастлив, что
зарабатываю на жизнь тем, что работаю с замечательными людьми, которых я очень
люблю, а свою музыку могу беречь для чего-то очень маленького и эгоистичного.
Звуки.ру:Начинающему музыканту в Англии сложно пробиться?
Лео:Довольно сложно, но дело в том, что если ты несёшь какую-то интересную
идею, народ сразу за тобой потянется. Если ты хорошо выступаешь, люди будут
приходить тебя слушать. Это самый обычный процесс. Хотя выпускать пластинки
сейчас стало намного сложнее...
Звуки.ру:А твоя карьера как началась?
Лео:Началось всё с того, что я должен был стать композитором классической
музыки, учился в колледже. В то же время стал играть в группе Имоджен Хип
(Imogen Heap), а вскоре познакомился с Эдом Харкортом (Ed
Harcourt), Брайаном Ино, начал работать с разными людьми... Да, я
неизвестен с точки зрения слушателя, но в музыкальной среде многие знают, кто я
такой. Но думаю, у меня несколько другая история...
Звуки.ру:А разные интернет-технологии, сайты вроде Myspace.com, они
помогают музыканту?
Лео:(строго) Помогают в чём?
Звуки.ру:Раскрутиться, наладить связи с коллегами и слушателями...
Лео:Да, конечно помогают, не нужно постоянно высылать промо-диски, всегда можно
зайти на страницу и послушать музыку. С другой стороны, теперь каждый может
завести себе аккаунт в 'Майспейсе', и сервис потерял всякую оригинальность. Мне
кажется, слушателю всё равно нужна какая-то классификация: если он знает, что
лейбл или музыкант выпускает хорошую музыку, он будет покупать новые и новые
релизы. Например, лейблы типа 4AD, Domino - это высококачественная музыка, им
можно доверять. И от этого никуда не денешься, даже с 'Майспейсом'.
Звуки.ру:На каких ещё инструментах ты хотел бы научиться играть?
Лео:Ох, хороший вопрос! (смеётся) Я хочу научиться играть на одном французском
инструменте, он был изобретён где-то в 1950-е, состоит из хрустальных бокалов.
Нужно намочить руки и тереть по бокалам. Один мой друг на нём играет, и я
подумал, было бы здорово тоже научиться. Но он ужасно дорогой. Придётся купить
маленький. Хотя маленький тоже не дешёвый.
Я, кстати, недавно начал играть на украинском инструменте, называется бандура.
Звуки.ру:Здорово! А как насчёт балалайки?
Лео:А у меня есть балалайка. Я правда не знаю, как на ней играть.
Звуки.ру:И всё-таки, что ты думаешь по поводу будущего музыки,
которая возникла
при смешении акустических инструментов и электроники? Эта идея не исчерпала ли
уже себя?
Лео:Нет, не думаю, что она когда-нибудь способна себя исчерпать. Природа музыки
такова, что она никогда не будет стоять на месте, всегда будет появляться
что-то новое. Возможно, появятся комбинации между инструментами и электроникой
несколько другого свойства.
Я думаю, мы сейчас наблюдаем очень интересную стадию развития электронной музыки, поскольку важную роль в ней начал играть исполнительский элемент. В ранние годы электронной музыки важным было исключительно очарование самими звуком. Не хочу сказать, что то, что делаю я, - это новый этап электроники, но я нашёл интересный для себя синтез: звучание гитары сильно обработано, но всё равно ты слышишь, что эту музыку играют пальцами, что это звучат струны. То есть в электронике становится видно присутствие человека. Пусть, например, вместо просто гитары и просто синтезатора возникнет новый инструмент, совмещающий сразу оба. И технология сыграет важную роль в этом смешении - может, она не повлияет на развитие музыки, но будет способствовать развитию инструментов.
Послушать отрывки из альбомов Лео можно на его сайте (особенно хотим обратить ваше внимание на альбом Scene Memory) и на MySpace-аккаунте.
Дата рождения:
1 января 1977
1970 – Пол Маккартни выпустил свой первый сольник - "McCartney", записанный полностью самим музыкантом - от ударных до финального сведения »»
Paul SMITH (1922)
James LAST (1929)
Chris BARBER (1930)
Joe ROMANO (1932)
Jan HAMMER (1948)
Michael SEMBELLO (1954)
Maynard James KEENAN (1964)
Акакий Назарыч ЗИРНБИРНШТЕЙН (1964)
Liz PHAIR (1967)
REDMAN (1970)