Главная интрига всего, что происходит сейчас с Крисом Корнеллом (Chris Cornell), очевидна: есть ли жизнь после Тимбаленда (Timbaland)? Спродюсированную последним пластинку "Scream" мало кто слышал, но поклонники Криса все равно в ужасе - несмотря на заверения кумира, называющего будущий альбом своей "лучшей работой". Музыка, игравшаяся в Metropolis непосредственно перед концертом, в целом успокаивала: то был сплошной хеви, в диапазоне от Queens of the Stone Age до, куда без них, AC/DC. А вот начало самого шоу скорее напрягло: первой из уст иконы гранжа прозвучала песня "Part of Me", R&B-частушка с настойчивым рефреном "that bitch ain't a part of me" и квакающими клавишными.
Шутка удалась. Следующей была "No Such Thing" - единственная приличная вещь с прошлогоднего сольника Корнелла "Carry On", за ней "You Know My Name" - оказавшаяся отличной песней и без привязки к титрам "Казино Рояль", а потом еще и "What You Are" с "Show Me How to Live" - два лучших эпизода в недолгой истории Audioslave. С момента начала концерта не прошло и получаса, а Корнелл уже успел жахнуть из всех известных ему орудий: на песне "Outshined" из репертуара Soundgarden температура в зале стала накаляться всерьез - и, как выяснилось, надолго.
Удивительное дело, но концерт Криса Корнелла, записавшего две так себе сольные пластинки и рискующего сейчас ядром своей самой преданной аудитории, оказался выше всяких похвал именно с фанатской точки зрения - пожалуй, даже лучше, чем могло обернуться любое из выступлений его прежних групп. Рыча в составе Soundgarden, Крис никак не мог украсить сет-лист песнями, которые он напишет через несколько лет как участник Audioslave. В свою очередь, его недавние коллеги, бывшие-будущие музыканты Rage Against the Machine, никогда не горели желанием играть песни Soundgarden, а Зак де ля Роча (Zach De La Rocha) едва ли намерен исполнять хиты Audioslave.
Между тем, первый альбом Audioslave слишком хорош, чтобы песни оттуда пылились на полке - что уж говорить про золотой фонд гранжа, большинство сочинителей которого давным-давно на том свете? Корнелл тем временем жив, здоров и отлично выглядит. Рассмотреть его получше удалось на исходе первого часа шоу, когда музыканты (два гитариста, барабанщик, басист и чернокожий клавишник) ушли за кулисы, а Крис заиграл акустику - попурри из своих ("Fell on Black Days", "Like a Stone") и чужих ("Billie Jean" Майкла Джексона) шлягеров, включая самый главный. Тот, без которого во второй половине 90-х не обходилась ни одна школьная дискотека - по крайней мере, в Москве. Тот, без которого не отпустили бы из Metropolis и Корнелла, всем медлякам медляк - "Black Hole Sun".
Окончательно покорив зал, Корнелл вернул на сцену группу и отважился сыграть еще пару вещей с выходящего в феврале "Scream" - и, знаете, не так уж он и страшен. Ну, то есть, понятно, что для Тимбаленда идеал рок-н-ролльного звучания - это нечто среднее между Coldplay и Linkin Park, но Крис слишком любит Led Zeppelin, чтобы превратиться в продюсерский пластилин совсем уж без боя. На бис, кстати, Корнелл вышел с перелицовкой "Immigrant Song", а доведя хронометраж шоу до двух часов, затянул 20-минутную версию "Reach Down" из закромов еще одной своей группы, Temple of the Dog. В пробующих спеться без Планта Led Zeppelin Криса, по его словам, так и не позвали. Но свою репутацию хозяина одного из лучших голосов тяжелого рока Корнелл в "Метрополисе" подтвердил и приумножил.
Крис Корнелл на собственном опыте доказал, что можно творить в самых разных музыкальных стилях, при этом неизменно сохранять вдумчивое выражение лица одного из главных рок-героев современности. Звуки решили проследить за карьерой музыканта, чтобы выяснить, каким же образом можно записывать любую музыку - от гранджа до попсы - и при этом не изменять себе.
Дата рождения:
20 июня 1964
Подробности из жизни:
Крис Корнелл (настоящее имя Christopher John Boyle) - американский рок-музыкант
Жанр - рок, грандж, поп, r&b
Кто сказал, что всеядность обязательно приводит к проблемам? Есть и обратные, весьма успешные примеры – Крис Корнелл, начинавший как герой альтернативной рок-сцены, успел за свою двадцатилетнюю карьеру причаститься всех музыкальных таинств: он и грандж практически основал, и традиционный рок поиграл, и в поп-музыке отметился. Правда, не все ему удавалось с одинаковой легкостью. Путь Корнелла на вершину был не так уж и прост – зато теперь он может позволить себе любые эксперименты. Но – обо всем по порядку.
Когда в середине 80-х Корнелл вместе с друзьями-музыкантами основал в Сиэтле свою первую «большую» группу – Soundgarden – мало кто мог предположить, что этим ребятам вместе с Nirvana и Alice In Chains предстоит стать одними из главных фигур грандж-музыки 80-х и 90-х. Но уже ко второму альбому стало понятно, что на рок-сцене…
Yoko ONO (1933)
Александр БАРЫКИН (1952)
Juice NEWTON (1952)
Randy CRAWFORD (1952)
Brian JAMES (1961)
Dr. DRE (1965)
Regina SPEKTOR (1980)
Варвара ВИЗБОР (1986)
RIHANNA (1988)