Казалось бы, на фоне мирового экономического кризиса, массовых сокращений и урезаний корпоративных бюджетов и зарплат трудящимся, людям должно быть не до увеселительных мероприятий. Да и сами промоутеры уже это почувствовали - отменяются концерты на площадках, не говоря уже о новогодних бизнес-"елках", на которых кормились чуть ли не все отечественные артисты, и которые прикормили неплохое количество и их западных сотоварищей, причем не последней величины. И в ситуации, когда каждый старается спасти последний рубль, меньше всего ожидаешь, что население понесет свои кровные в клубы. Но реальность минувшего уикенда показывает совсем не такую уж печальную картину: на концерт Эмира Кустурицы и его Некурящего оркестра (Emir Kusturica and No Smoking Orchestra) Б1 заполнился практически целиком.
Кустурица, которого и культовым назвать не стыдно, и поднявший группу на волне
успеха своих фильмов, да и просто на фоне мирового интереса к балканской
культуре, в столице уже не в первый раз и принимают его с большим радушием, что
бы ни происходило в мире. Некурящий оркестр появился на сцене практически без
опоздания, в расширенном составе и слегка измененном составе (на ударных
Чеда Марьянович вместо Стрибора Кустурицы), шикарных костюмах и
готовые у угару. Неле Каражлич, одетый в шикарную шелковую рубаху, начал
свой привычный конферанс с объявлениями номеров в стиле "сыграем вещь из
такого-то фильма моего любимого кинорежиссера". В этот раз в качестве
"такого-то фильма" фигурировал "Жизнь как Чудо", саундтрек к которому
написал сам Эмир.
Музыканты в ударе выдавали радостную клоунаду и
мультикультурный цирк, знакомые зрителям по предыдущим концертам группы. Но без
казусов не обошлось. Коронный номер Неле Каражлича - это танцы с девушками из
зала. Иногда он сам спускается в толпу, но в последние годы в основном вызывает
зрителей прямо на сцену. Пространство Б1 устроено таким образом, что между
зрителями и выступающим коллективом есть некий технический зазор, в котором
обычно находится охрана. И когда развеселившийся Неле попытался объяснить
секьюрити, что нужно бы на сцену девушек пустить, обнаружилось что русские
"люди в черном" понимают разве что пиктограммы дорожных знаков, и то в лучшем
случае. Получилась заминка минут на 10, пока нашли организаторов и восстановили
порядок. А пока их искали, Каражлич и половина группы нырнули в толпу и
общались с поклонниками лично. Вроде бы обошлось без травм, довольны остались и
те, и другие.
Такой бардак, как на концерте Эмира с Оркестром, увидишь редко - лидер группы отрешенно стоит на краю сцены, нахлобучив соломенную ковбойскую шляпу, вокалист обхаживает невесть откуда взявшихся рядом с ним дам и всячески подстрекает их к стриптизу. Но если приглядеться внимательнее, замечаешь, что отрешенность эта напускная, и всем, кто участвует в этом театре и зрители-то никакие не нужны - они все равно будут ловить свой кайф от потрясающего взаимодействия друг с другом. В этой "химии" и скрывается весь интерес - по сути, цыганские песни TNSO требуют достойного и настоящего цыганского табора. У кого еще кроме них получится напомнить нам что жизнь - это на самом деле чудо?
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)