Казалось бы, на фоне мирового экономического кризиса, массовых сокращений и урезаний корпоративных бюджетов и зарплат трудящимся, людям должно быть не до увеселительных мероприятий. Да и сами промоутеры уже это почувствовали - отменяются концерты на площадках, не говоря уже о новогодних бизнес-"елках", на которых кормились чуть ли не все отечественные артисты, и которые прикормили неплохое количество и их западных сотоварищей, причем не последней величины. И в ситуации, когда каждый старается спасти последний рубль, меньше всего ожидаешь, что население понесет свои кровные в клубы. Но реальность минувшего уикенда показывает совсем не такую уж печальную картину: на концерт Эмира Кустурицы и его Некурящего оркестра (Emir Kusturica and No Smoking Orchestra) Б1 заполнился практически целиком.
Кустурица, которого и культовым назвать не стыдно, и поднявший группу на волне
успеха своих фильмов, да и просто на фоне мирового интереса к балканской
культуре, в столице уже не в первый раз и принимают его с большим радушием, что
бы ни происходило в мире. Некурящий оркестр появился на сцене практически без
опоздания, в расширенном составе и слегка измененном составе (на ударных
Чеда Марьянович вместо Стрибора Кустурицы), шикарных костюмах и
готовые у угару. Неле Каражлич, одетый в шикарную шелковую рубаху, начал
свой привычный конферанс с объявлениями номеров в стиле "сыграем вещь из
такого-то фильма моего любимого кинорежиссера". В этот раз в качестве
"такого-то фильма" фигурировал "Жизнь как Чудо", саундтрек к которому
написал сам Эмир.
Музыканты в ударе выдавали радостную клоунаду и
мультикультурный цирк, знакомые зрителям по предыдущим концертам группы. Но без
казусов не обошлось. Коронный номер Неле Каражлича - это танцы с девушками из
зала. Иногда он сам спускается в толпу, но в последние годы в основном вызывает
зрителей прямо на сцену. Пространство Б1 устроено таким образом, что между
зрителями и выступающим коллективом есть некий технический зазор, в котором
обычно находится охрана. И когда развеселившийся Неле попытался объяснить
секьюрити, что нужно бы на сцену девушек пустить, обнаружилось что русские
"люди в черном" понимают разве что пиктограммы дорожных знаков, и то в лучшем
случае. Получилась заминка минут на 10, пока нашли организаторов и восстановили
порядок. А пока их искали, Каражлич и половина группы нырнули в толпу и
общались с поклонниками лично. Вроде бы обошлось без травм, довольны остались и
те, и другие.
Такой бардак, как на концерте Эмира с Оркестром, увидишь редко - лидер группы
отрешенно стоит на краю сцены, нахлобучив соломенную ковбойскую шляпу, вокалист
обхаживает невесть откуда взявшихся рядом с ним дам и всячески подстрекает их к
стриптизу. Но если приглядеться внимательнее, замечаешь, что отрешенность эта
напускная, и всем, кто участвует в этом театре и зрители-то никакие не нужны -
они все равно будут ловить свой кайф от потрясающего взаимодействия друг с
другом. В этой "химии" и скрывается весь интерес - по сути, цыганские песни
TNSO требуют достойного и настоящего цыганского табора. У кого еще кроме них
получится напомнить нам что жизнь - это на самом деле чудо?
1877 – Честер Гринвуд из штата Мэн запатентовал наушники »»
1939 – Родился Нейл Седака, американский певец и песенник, автор популярной песни "One Way Ticket". На русском языке эта песня почему-то исполняется со словами "Синий-синий иней лег на провода" »»
1942 – Родился Джон Пол Ларкин - американский джазовый музыкант и поэт, создавший уникальный стиль музыки, совмещающий в себе скэт и техно. Приобрёл широкую известность благодаря хиту 1994 года «Scatman (Ski Ba Bop Ba Dop Bop)» »»
Jan HOWARD (1932)
Mike STOLLER (1933)
Neil SEDAKA (1939)
Candi STATON (1940)
Bobby PATTERSON (1944)
Adam CLAYTON (1960)
Евгения ОТРАДНАЯ (1986)