Исторически сложилось так, что многие purple-маны (лица, собирающие все, что
хоть как-то связано с наследием Deep Purple), всегда осторожно и с
подозрением относились к одной из команд, собранных выходцем из "глубоко
фиолетового" клана. А именно - к Whitesnake. Когда же в 1987 году
обновленная группа Дэвида Кавердейла поставила Америку на колени своим
"Serpens Albus" (1987) - вообще её возненавидели. А уж плевки этой
братии после того, как Кавердейл записал альбом с Джимми Пейджем, были
столь сильны, что промахнувшиеся мимо Британских островов добивали аж до
полярных широт.
Конечно, упёртых фанатов переубедить трудно - особенно после того невнятного
гига, что Whitesnake отыграли в Москве в 2004 году. Но попробовать можно. Тем
более, что концертник "Live: In The Shadow Of The Blues" (2006) был
первым признаком возвращения группы в достойную форму, а прилагавшиеся к нему
четыре студийных бонуса звучали многообещающе. Так вот - весенний альбом "Good
To Be Bad" на удивление хорош, хотя и мало похож на тот Whitesnake, к
которому нас 20 лет назад приучало MTV.
Альбом получился разухабистым, полным мясистых гитар, не слишком сладким с
точки зрения мелодики. Построен он по преимуществу на приемах из блюзового
арсенала, хотя чистого блюза тут, конечно, не услышать. Открывающая программу
"Best Years" скорее напоминает номера, сочинённые Кавердейлом в дуэте с
Пейджем - особенно психоделической игрой полутонов перед выходом на рефрен.
Боевик "Can You Hear the Wind Blow", полный увесиситых риффов и
раскачивающих ритмов, подобен туго скрученной пружине. Его час по-настоящему
настанет во время фестивальных и стадионных концертов, ибо это идеальный номер
для коллективного потрясания хайрами.
Поначалу вокал Дэвида держится в низко-глубоком регистре, но уже к "Call On
Me" поднимается в знакомые старожилам фальцетные выси. Представьте себе
лыжника, который проносится по трамплину (в виде гитарного грифа с характерным
слайдовым звуком) и издаёт победный клич, взлетев к небесам. Представили? Так
вот, эта песня - примерно то же самое, только ещё мощнее.
А вот "All I Want All I Need" несколько напоминает пауэр-баллады
Whitesnake конца 80-х. Сама по себе эта вещичка немного стоит, но из общего
контекста альбома почему-то не выпадает. Тоже уметь надо. Дальше нас ждут
рваный ритм и коварно пропускаемые доли в заглавной "Good To Be Bad", и
зловещие сдвоенные гитары "All For Love". Это может показаться
невероятным, но здесь гитарно-барабанная работа вообще напоминает NWOBHM,
конкретно (держитесь за что-нибудь) - молодых Iron Maiden. Причём от
самих Iron Maiden мы подобного номера, чувствую, ещё нескоро дождёмся. Сюрприз, сюрприз...
Умиротворённо-пасторальная баллада "Summer Rain" кажется бесконечной, и
во времена виниловых пластинок могла бы быть идеальным завершением альбома.
Однако это ещё не конец. Напоследок Whitesnake приберегли несколько номеров,
сделанных не без оглядки на славное прошлшое группы. Убойная "Lay Down Your
Love" - идеальный боевик для тех, кому надоела "Still Of The Night",
но при этом хочется ещё чего-нибудь в том же духе, только ещё круче. "A Fool
In Love" - удачная попытка вернуться во времена "Walking In The Shadow
Of The Blues". Про отвязный рок-н-ролл "Got What You Need" хочется
сказать лишь одно - так уже давно никто не угорал. А завершает альбом неспешный
задумчивый стомп "'Til The End of Time". Внутренний взор услужливо
воссоздаёт сцену из старого ковбойского фильма, где благородные герои, суровые,
усталые и немолодые, собираются вечером у костра и чистят оружие.
Необычная и более чем достойная программа.
1857 – Знаменитая рождественская песня «Jingle Bells» была написана Джеймсом Пирпонтом. В авторском варианте она называется «One Horse Open Sleigh» »»
1971 – День рождения британской певицы Dido. начинала свою карьеру в качестве приглашенной певицы в группе "Faithless", в которой участвует её брат Ролло Армстронг. Два альбома "Faithless", записанных с участием Dido, — Reverence и Sunday 8pm — стали платиновыми »»
Richard Wayne PENNIMAN (1935)
O'Kelly ISLEY (1937)
Phil SPECTOR (1939)
Peter BROWN (1940)