О проблемах российской независимой сцены говорится уже не первый год.
Собственно, куда легче перечислить их, нежели отметить достижения родной
инди-тусовки. Среди них, проблем - патологическое неумение грамотно представить собственную
продукцию (претензия не столько к группам, сколько к агентам A&R и пиарщикам,
но они с музыкантами в одной лодке). По счастью, и в этом направлении ведутся
работы. Одним из "собирателей земель русских" выступил бруклинский лейбл AeroCCCP, выпустивший
сборник "Future Sound of Russia".
Компиляция, посвященная
преимущественно танцевальному року, пауэр-попу и совьет-спейс-диско, вышла
противоречивой. С одной стороны, хотелось бы большей репрезентативности
(близкородственные коллективы Punk TV и Hot Zex представлены аж 4
треками в сумме). С другой - некоторые вещицы со сборника следовало бы выкинуть,
даже в ущерб репрезентативности: от хорошего вкуса тоже нельзя отрекаться. К
релизу FSOR и был приурочен одноименный фестиваль, первый день которого прошел
в клубе "16 Тонн".
Начало шоу фиксирует привычную для "Тонн" картину: "wallflowers" плотным
полукольцом примыкают к стойке бара и столам, в центре, у сцены готовы зажечь
немногочисленные "тусовщики". В числе последних - Григорий Алексанян,
нынешний ударник
Dairy High, привествующий первых участников, нью-вейв-рокеров Be
Quiet And Dive. Несмотря на название, намекающее на одну из песен
Deftones, ижевское трио черпает вдохновение и набор аккордов совсем из
другого источника - The Cure. От этой очевидной параллели ребятам, судя
по сыгранным песням, пока никуда не убежать. Вряд ли стоит сильно ругать их за
это милое эпигонство, в конце концов как говорил мультипликационный школьник
Кайл, "Disintegration" - лучший альбом всех времен и народов". Но все же
даже меланхоличный как индийская корова дрим-поп предусматривает некие
"хуки", а их в арсенале BQaD пока маловато.
У заступивших на вахту Dairy High, "фаты морганы" московской инди-сцены (за
четыре года состав группы обновился чуть ли не целиком), набор ориентиров
побольше, история побогаче (на их счету совместный сплит-сингл с новозеландцами
The Cakekitchen и только что вышедший альбом, копии которого на FSOR
раздавали бесплатно).
Но впечатление они производят схожее - неистебимое
"дежавю", отягощенное узнаванием первоисточников (в одной из песен группа недурно
обдирает "Sliver" Nirvana). У Dairy High с BQaD есть еще одна
общая черта, к сожалению, характерная для большинства наших подпольщиков -
робость.
Ума не приложу, почему на сцене молодые группы ведут себя так, будто
за сценой их ждет расстрельная команда. И если смущение ижевцев, молодых и
необстрелянных, еще можно понять, то кого и чего боятся участники Dairy High, успевшие
поиграть в составах Silence Kit, Man Bites Dog и Manicure,
совсем не ясно.
Вон Punk TV, вышедшие следом за DH, - у тех в кумирах вообще My Bloody
Valentine, введшие в моду разглядывание собственной обуви и гитарных
процессоров.
А наглости, приобретенной за полтора года концертов (нет нужды
перечислять тех, кого разогревали новосибирцы, - этот список и так регулярно
зачитывается), электророкерам хватит еще на полтора года минимум. Сравнивая
"телевизионщиков" образца 2007-го с тепершними, нельзя не отметить, что группа
набралась борзости, в хорошем и плохом
смыслах слова. И эта галлахеровская борзость идет им на пользу, если не в
личном, то в музыкальном плане. Звук Punk TV принципиально не изменился, разве
что оброс "мясом", отчасти потому, что в этот вечер клавишник Алекс Кельман
"забыл" про синтезатор, сосредоточившись на игре на гитаре, а часть электронных
лупов шла "минусом". Новый материал команды звучал сыровато, зато проверенные
вещи ("Night by Night", "December Comes Tomorrow", "Every
Minute is OK", "Snowboy") зазвучали жестче.
Однако героями и главным блюдом первого дня фестиваля стали самарцы Bajinda Behind the Enemy Lines. В меру эклектичный пауэр-поп, в котором уживаются пост-панк и хип-хоп, прифанкованная ритм-секция и гранжевые запилы - тот самый узнаваемый почерк, своя поступь, которой так не хватает многим новичкам и который уже есть у "бажинды" (а ей, на минуточку, всего два года от роду). Паша Тетерин, коротко стриженный рыжеволосый гаер с внешностью шотландского студента и повадками Джонни Роттена, отлично держит зал, давай возможность коллегам игрючи переключаться с одного темпа на другой. По окончании сета, в котором новинки было не отличить от наигранных номеров ("M Girl", "Crime"), довелось услышать, что квинтет, дескать, был еще не в лучшей формы, да и главного хита "Kermit's Walk" не исполнил. Страшно представить, каковы Bajinda Behind The Enemy Lines в оптимальной кондиции, потому как они и "вполноги" переигрывают подавляющее большинство своих сородичей.
1988 – Александр Башлачев, один из самых ярких представителей русского рока, покончил с собой, выбросившись с девятого этажа (в Петербурге) »»
Buddy DEFRANCO (1923)
Noble "Thin Man" WATTS (1926)
Gene PITNEY (1941)
Fred FRITH (1949)
Steve DOUGLAS (1951)
Lou Ann BARTON (1954)