О проблемах российской независимой сцены говорится уже не первый год.
Собственно, куда легче перечислить их, нежели отметить достижения родной
инди-тусовки. Среди них, проблем - патологическое неумение грамотно представить собственную
продукцию (претензия не столько к группам, сколько к агентам A&R и пиарщикам,
но они с музыкантами в одной лодке). По счастью, и в этом направлении ведутся
работы. Одним из "собирателей земель русских" выступил бруклинский лейбл AeroCCCP, выпустивший
сборник "Future Sound of Russia".
Компиляция, посвященная
преимущественно танцевальному року, пауэр-попу и совьет-спейс-диско, вышла
противоречивой. С одной стороны, хотелось бы большей репрезентативности
(близкородственные коллективы Punk TV и Hot Zex представлены аж 4
треками в сумме). С другой - некоторые вещицы со сборника следовало бы выкинуть,
даже в ущерб репрезентативности: от хорошего вкуса тоже нельзя отрекаться. К
релизу FSOR и был приурочен одноименный фестиваль, первый день которого прошел
в клубе "16 Тонн".
Начало шоу фиксирует привычную для "Тонн" картину: "wallflowers" плотным полукольцом примыкают к стойке бара и столам, в центре, у сцены готовы зажечь немногочисленные "тусовщики". В числе последних - Григорий Алексанян, нынешний ударник Dairy High, привествующий первых участников, нью-вейв-рокеров Be Quiet And Dive. Несмотря на название, намекающее на одну из песен Deftones, ижевское трио черпает вдохновение и набор аккордов совсем из другого источника - The Cure. От этой очевидной параллели ребятам, судя по сыгранным песням, пока никуда не убежать. Вряд ли стоит сильно ругать их за это милое эпигонство, в конце концов как говорил мультипликационный школьник Кайл, "Disintegration" - лучший альбом всех времен и народов". Но все же даже меланхоличный как индийская корова дрим-поп предусматривает некие "хуки", а их в арсенале BQaD пока маловато.
У заступивших на вахту Dairy High, "фаты морганы" московской инди-сцены (за
четыре года состав группы обновился чуть ли не целиком), набор ориентиров
побольше, история побогаче (на их счету совместный сплит-сингл с новозеландцами
The Cakekitchen и только что вышедший альбом, копии которого на FSOR
раздавали бесплатно).
Но впечатление они производят схожее - неистебимое
"дежавю", отягощенное узнаванием первоисточников (в одной из песен группа недурно
обдирает "Sliver" Nirvana). У Dairy High с BQaD есть еще одна
общая черта, к сожалению, характерная для большинства наших подпольщиков -
робость.
Ума не приложу, почему на сцене молодые группы ведут себя так, будто
за сценой их ждет расстрельная команда. И если смущение ижевцев, молодых и
необстрелянных, еще можно понять, то кого и чего боятся участники Dairy High, успевшие
поиграть в составах Silence Kit, Man Bites Dog и Manicure,
совсем не ясно.
Вон Punk TV, вышедшие следом за DH, - у тех в кумирах вообще My Bloody
Valentine, введшие в моду разглядывание собственной обуви и гитарных
процессоров.
А наглости, приобретенной за полтора года концертов (нет нужды
перечислять тех, кого разогревали новосибирцы, - этот список и так регулярно
зачитывается), электророкерам хватит еще на полтора года минимум. Сравнивая
"телевизионщиков" образца 2007-го с тепершними, нельзя не отметить, что группа
набралась борзости, в хорошем и плохом
смыслах слова. И эта галлахеровская борзость идет им на пользу, если не в
личном, то в музыкальном плане. Звук Punk TV принципиально не изменился, разве
что оброс "мясом", отчасти потому, что в этот вечер клавишник Алекс Кельман
"забыл" про синтезатор, сосредоточившись на игре на гитаре, а часть электронных
лупов шла "минусом". Новый материал команды звучал сыровато, зато проверенные
вещи ("Night by Night", "December Comes Tomorrow", "Every
Minute is OK", "Snowboy") зазвучали жестче.
Однако героями и главным блюдом первого дня фестиваля стали самарцы Bajinda Behind the Enemy Lines. В меру эклектичный пауэр-поп, в котором уживаются пост-панк и хип-хоп, прифанкованная ритм-секция и гранжевые запилы - тот самый узнаваемый почерк, своя поступь, которой так не хватает многим новичкам и который уже есть у "бажинды" (а ей, на минуточку, всего два года от роду). Паша Тетерин, коротко стриженный рыжеволосый гаер с внешностью шотландского студента и повадками Джонни Роттена, отлично держит зал, давай возможность коллегам игрючи переключаться с одного темпа на другой. По окончании сета, в котором новинки было не отличить от наигранных номеров ("M Girl", "Crime"), довелось услышать, что квинтет, дескать, был еще не в лучшей формы, да и главного хита "Kermit's Walk" не исполнил. Страшно представить, каковы Bajinda Behind The Enemy Lines в оптимальной кондиции, потому как они и "вполноги" переигрывают подавляющее большинство своих сородичей.
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)