Незадолго до московского концерта Kira Kira в одном авторитетном
жж-сообществе редактор журнала "Time Out Москва" Георгий Биргер написал
душераздирающий пост, в котором призвал сгореть в солнце наступающего
экономического кризиса так называемых "сказочных скандинавов" - "всю эту
сходящую с ума от некудадевания братию" с их "разливающимися колокольчиками и
игрушечными клавишами".
Не сказать, что на выступлении резидентов исландского лейбла Kitchen Motors был
аншлаг - возможно, кто-то решил таким образом выразить свое неприятие
исландских эскапистов, но, скорее всего, большая часть потенциальной аудитории
в это время оттаптывала друг другу ноги на концерте Бретта
Андерсона в "16 тоннах".
Тем не менее, в зале присутствовала вполне довольно разношерстная публика: и
пресловутые хипстеры, и обсуждающие курс евро по отношению к доллару (и
наоборот) менеджеры среднего звена. Говорят, была замечена даже Ольга
Арефьева, которая потом в своем блоге назвала выступление исландцев "скучноватым".
На разогреве выступило трио Treize из Москвы, специализирующееся на той
же самой тойтронике, что и Kira Kira. В друзьях группы на страничке в MySpace числятся те
самые "сказочные скандинавы" Sigur Ros, mum, Seabear,
Kings of Convenience, так что в отсутствии вкуса упрекнуть их не
получится. Коллектив на сцене вел себя несколько скованно, особенно не
стремился к импровизациям и эпическому размаху, а вокалистку зачастую с трудом
можно было расслышать. Тем не менее, с разогревом группа справилась вполне достойно.
Отыграв положенные полчаса, москвичи уступили место исландцам и спустились в
зал. По большому счету, концерт Kira Kira - театр одного актера, вернее,
актрисы, имя которой -Кристин (Kristín Björk
Kristjánsdóttir) - выучили, кажется, все присутствующие в зале.
Сколько бы ни было в группе музыкантов (а в этот раз Кристин сопровождал только
тромбонист и клавишник Каури), все держится исключительно на обаянии и
трогательной неуклюжести самой Кристин.
Психоделичная, игрушечная и, по большей части, импровизационная музыка Kira
Kira лучше всего воспринимается дома на хорошей аппаратуре, на концерте группа
берет другим - своим оптимизмом, наивностью и детской непосредственностью.
Безусловно, назвать Кристин великой шоувумен при всем желании не получится, она
далека от звездности, тем и очаровывает. Кристин может - на своем птичьем
исландско-английском - попросить зрителей перевести на русский язык название
песни "ChaRRRming BastaRRRd", может рассказать историю о том, что тромбон Каури
обиделся на своего хозяина из-за того, что тот предпочел сыграть на клавишных
и, охваченный ревностью, свалился со стула, или сообщить публике о том, что ее
выход на бис полностью зависит от настроения Mister Smoke Machine. И зрители,
по большей части, вышедшие из детского возраста, с удивлением обнаруживают себя
персонажами этих незамысловатых и неуловимо ритмичных сказок.
И не только зрители - кажется, даже прожекторы "Икры", традиционно выводящие на
полу название клуба, в этот раз решили чуть-чуть поменять порядок букв.
1810 – В польской деревне Желязова Воля родился Фредерик Шопен, знаменитый польский композитор и пианист-виртуоз, представитель романтизма в музыке. Благодаря ему весь мир танцует вальсы и мазурки »»
1950 – Родился Дженезис Пи-Орридж, английский музыкант, писатель и перформанс-деятель, основатель стиля industrial, автор концепции breaking sex »»
1992 – Вышел дебютный альбом Radiohead, названный "Pablo Honey". Именно с этой пластинки начал свое путешествие по чартам хит "Creep". Название альбома - аллюзия на телефонный розыгрыш американской пранк-банды Jerky Boys. Небольшой отрывок из этого пранка засэмплирован в композиции "How Do You?" »»
R.S. RANKIN (1933)
Marc CHARIG (1944)
Harvey Mason, SR. (1947)
Genesis Breyer P-ORRIDGE (1950)
Graham LEWIS (1953)
Дмитрий "Сид" СПИРИН (1975)