За прошедшие три года этот парень выступил в Москве три раза. С ума сойти. Чаще - только Deep Purple. А в 90-е англофилы, англоманы, моды и прочие модные об ту пору неформалы не надеялись, что увидят живьем Бретта Андерсона (Brett Anderson) или его группу Suede. Иные мотались на Suede в Европу. Один раз эта группа - уже в последнем составе - выступала в Латвии, непосредственно на Юрмальском побережье. И туда отправилась группка московских меломанов. Один из тех путешественников семь лет спустя организует первую российскую гастроль Бретта Андерсона и пристроит его песню "Scorpio Rising" в российский блокбастер, который называется... Да, собственно, это-то к делу не относится. К делу относится вот что: заметно повзрослевший (и уже давно не андрогинного, а вполне мужественного вида господин) Бретт Андерсон вновь пообщался с нами, заметно повзрослевшими московскими меломанами. А дело было так. В первый день ноября в "16 тоннах" (который, к слову, давно не радовал громкими концертами) собралась достаточно разношерстная публика: молодые люди в футболках the Smiths (почти по теме) или the Clash (не по теме, но все равно - свои), девушки и совсем какие-то юные создания. Мэтр стиля брит-поп привез в этот раз программу камерную, как сейчас принято говорить, "лайт". Только он, поющий и аккомпанирующий себе на рояле или акустической гитаре, и очень красивая ориентальная барышня с виолончелью. Последний альбом Бретта "Wilderness" именно этим составом и записан. Альбом ожидался с нетерпением, всплыл в сети в начале лета еще до официального релиза, но разочаровал, кажется, вообще всех. "Wilderness" - ужасно невыразительная штука, по сравнению с которой первый сольник Бретта, всеми раскритикованный, кажется просто шедевром. Но на концерте оказалось, что все не так плохо. Даже наоборот. Да, Андерсон - хитрец: он прекрасно знает, что ему уже не собрать стадионы, и что вообще весь его модный модернистский брит-рок - в далеком прошлом. И делает по отношению к самому себе эдакий coup de grace, позиционируя себя как камерного артиста. Вдвоем и в акустике выступать не зазорно нигде. Камерная программа же, что вы хотите. Хороший рок-концерт под фоно/гитару, практически соло - редкая штука. В той же традиции, что и, например, "Fragments of a Rainy Season" Джона Кейла (John Cale). А Suede или не Suede, стадионы или не стадионы - да кого это, по большому счету, волнует. Нас - так точно нет. Да и Бретта Андерсона, судя по всему, тоже.
И все-таки такой вот Андерсон тоже хорош и кому хочешь сто очков вперед даст. Концерт начинается с новых песен. Clowns он спел вообще без микрофона (!), что твой Сергей Пенкин, извините за сравнение. И все прекрасно слышно. На "Back to You", впервые появившейся в интересной электронной аранжировке на альбоме норвежского проекта Pleasure, народ уже готов рыдать. Как и при звуках знакомых "To the Winter" и "Love Is Dead" с первого сольного альбома.
На этом объявляется "семиминутный перерыв", после которого слушателям обещают "старые песни Suede". Они-таки действительно звучат, причем выбор их интересен до крайности. Что можно сыграть в акустике из репертуара этой группы, у которой почти все песни - динамичные, депрессивные, нервные?.. Ну, например изначально лирическую "Saturday Night" или психоделическую "Asphalt World". Они и в акустике прозвучали убедительно. Би-сайд "Europe is our Playground" - тоже. Закралась крамольная мысль: может, Бретт и Бернард Батлер (Bernard Butler), а также Ричард Оукс (Richard Oakes) и вся та Suede-компания так эти песни и сочиняли, в расчете на акустическое исполнение? Да нет, фокус в том, что сами песни просто крепкие: хуки, мелодии, лирика - все ж на месте. Такой материал никакая аранжировка не испортит. На последнем номере Бретт эффектно хлопает крышкой рояля и, махнув нам ручкой, удаляется за кулисы. После долгих криков и свиста его надменное высочество возвращается, садится на стульчик и берет акустическую гитару. Публика выкрикивает что хотела бы услышать. "My Dark Star", например. Бретт смотрит на нас как-то странно, хитро. И заводит сперва "So Young", потом "Trash". На этом благодарит публику - хотя за время концерта сказал полтора слова от силы - и удаляется.
Дата рождения:
29 сентября 1967
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)