Основное различие между heavy metal в цивилизованом мире и на родине слонов очевидно. У нас рок-музыка - профессиональный продукт, а на Западе она была результатом естественного развития жанра и исполнялась самоучками из рабочей среды. Знаете ли вы, что молодой театральный осветитель Роб Хэлфорд (Rob Halford), подпев на вечеринке крутящеся пластинке эстрадой певицы Дорис Дэй (Doris Day), был принят вокалистом в группу, названную Judas Priest в честь песни Боба Дилана (Bob Dylan)? А теперь представьте себе ситуацию, когда у нас парня берут петь в металлическую группу, названную по какой-нибудь песне Владимира Высоцкого, за то, что он убедительно горланил накануне Аллу Пугачеву под караоке! Да наши метал-хэды и имен-то таких не знают. Для них даже рок-музыка - другой мир. Вспомните об этом, когда кто-нибудь из них гордо скажет: я не рокер, я металлист! Кроме того, нужно учитывать, что отечественный хэви-метал есть результат не особо естественного развития такого специфического жанра, как эстрадная советская песня. А там самоучек почти не держали.
В середине 80-х сложилась интересная ситуация: рок, известный нам, как "русский", по-прежнему сидел в подполье, но на официальной сцене происходила смена ВИА на т.н. "филармонические рок-группы". По сути это были те же ВИА, только обезображенные звучанием гитар "Kramer" и клавиш "Yamaha", с музыкантами в начесах и спандексе. Их художественные руководители продолжали адаптировать модные западные тенденции для нужд советского человека. И вот к 1985 году, когда слово "рок" уже утратило крамольный оттенок, а на пластинках было разрешено писать перед названием коллектива "группа" а не "ВИА", едва ли ни каждая приличная филармония озаботилась вопросом создания собственной "тяжелой" команды. Благо металл по всему миру был в моде, и советским подросткам следовало быстро предложить то же самое, только родное и с гуманистическим наполнением. Группы срочно меняли названия и иимдж, или вовсе сколачивались продюсерами из бесхозных на тот момент музыкантов. Одна из них, первоначально составленная из бывших участников Лейся Песня и Поющие Сердца, впоследствии поменявшая в составе всех и вся, дожила до наших дней. И не в виде поздне-советского реликта, а в статусе самой крутой металлической команды на просторах России. Знакомьтесь, это - ваши кумиры!
Изучишь вот так историю группы Ария - бой-бэнд какой-то получается. А послушаешь - нет, это true metal!!!
Поначалу, разумеется, механизм погони за модой давал сбои. Так, имиджмейкеры Арии, похоже, слабо представляли себе разницу между героическим британским хэви и попсовым штатовским хардом. В результате в клипе на всенародно любимую песню "Улица Роз" музыканты фигурируют с такой рoскошной химической завивкой, что хоть стой, хоть падай. Но к концу десятилетия, порвав с филармоническим менеджментом, Ария уже была на прямом пути в пантеон рок-богов.
Вопрос "о чем петь?", в отличие от западных коллег, наших героев занимал всегда. Лирику для Арии традиционно создают профессиональные поэты-песенники. Маргарита Пушкина отвечает за мистику и лирику, Александр Елин - за героику, драму и пафос. И это работает. Взять, к примеру, еще один хит всех времен и народов "Воля И Разум". Это у них там дракон - просто дракон, который сидит в пещере и вылезает, дабы пожрать принцесс и подраться с рыцарями. Наш дракон - это грозный символ ядерной угрозы.
Интересная деталь: многие поклонники группы, т.н. "арийцы", обладают довольно скромными познаниями о движении heavy metal - столь мощным клином сошелся для них свет на кумирах. И когда требуется описать кому-то (о, ужас!) ДРУГУЮ металлическую группу - порой только и могут, что неопределенно произнести: "Ну... Как Ария, в общем..." Неважно, кто это будет - зарубежный гастролер или приятели, лабающие в подвальном клубе. Будем справедливы: для большей части нашей клубной металлической сцены так и напрашивается специальный термин - "какария". Сейчас дела в этом бизнесе обстоят так, что если дебютный альбом молодой металлической группы в РФ не спродюсировал Владимир Холстинин, ветеран всех составов Арии, а пару текстов для песен не сочинили Елин или Пушкина - кому такие дебютанты вообще нужны?..
Сама Ария новые альбомы записывает ровно с той скоростью, чтобы и видимость движения вперед сохранялась, и урона счету команды не было. Ведь диски год от года продаются все хуже, а запись - дело дорогое. Черт его знает, окупится в следующий раз, или нет... А вот собрать полный стадион народа в новеньких блестящих косухах - это всегда пожалуйста. Альбомы, в отличие от косух, из них покупает лишь каждый десятый - остальные скачивают и переписывают. Поэтому майками и рюкзаками с символикой Арии торговать всяко выгоднее.
По счастью, именно в лихую кризисную годину долетела до на с Запада еще одна мода: устраивать юбилейные туры в честь когда-то вышедших альбомов. Разумеется, пройти мимо такой идеи Ария не могла. Как раз сейчас группа докатывает тур, посвященный ХХ-летию легендарного "Героя Асфальта". Мне, правда, не особенно нравится оформление CD-версии альбома с рогатым мотоциклистом, в трехмерной версии перекочевавшее теперь на сцену. Черный шлем с виниловой версии был как-то лаконичнее. Но стоит признать - образ убедительный.
Примерно пол-вечера на манеже тусуются участвовавшие в записи, но позже ушедшие из группы ради прелестей сольной карьеры вокалист Валерий Кипелов и гитарист Сергей Маврин. Первый, как мы знаем, в муках родил полтора альбома и пересобирает группу. Второй выпускает новые работы, но большого резонанса они пока не получают. Так что воссоединительный тур выгоден всем.
А на горизонте, между тем, маячит очередной юбилей: ХХ выхода в свет альбома "Игра С Огнём" (такое же название носил и выпущенный "Мелодией" в 1989 году сборник синглов, би-сайдов и прочих раритетов Rolling Stones, что вносило в работу продавцов винила легкую путаницу). Тут можно и барабанившего Александра Манякина на тусовку позвать, и взбесившийся детский конструктор, что на обложке, овеществить...
Ария
программа "Герой Асфальта: ХХ лет" (с участием С. Маврина и В. Кипелова):
08.11.2008 - Санкт-Петербург, Ледовый Дворец
13.11.2008 - Луганск, концерт-холл 'Колизей',
14.11.2008 - Харьков ККЗ "Украина"
15.11.2008 - Сумы, театр Щепкина
16.11.2008 - Кременчуг, ГДК
17.11.2008 - Симферополь, конц.зал муз.училища
18.11.2008 - Одесса, ДС
19.11.2008 - Хмельницкий, филармония
20.11.2008 - Киев, ДС
Официальный сайт Арии: www.aria.ru/
"Ария" - самая успешная отечественная хэви-метал группа.
Дата образования:
31 октября 1985
Подробности из жизни:
"Ария" - одна из первых и самая успешная советская и российская метал-группа.
Состав:
Михаил Житняков - вокал
Владимир Холстинин - гитара
Сергей Попов - гитара
Виталий Дубинин - бас-гитара, бэк-вокал
Максим Удалов - ударные
В 1982-84 годах прекратили свою деятельность многие группы, звучащие тяжелее, чем того хотелось советской власти. Музыканты хард-рок команд, лишенные возможности записываться и выступать, стали участниками официальных ВИА. Но желание экспериментировать с тяжелой музыкой не исчезало, и на базе некоторых ВИА стали формироваться рок- и метал-группы. Так, музыканты ВИА "Поющие сердца" Владимир Холстинин и Алик Грановский вместе с художественным руководителем Виктором Векштейном в конце 1984 года начали работу над хэви-метал-проектом, позже получившим название "Ария".
Стать участниками группы пробовали многие музыканты: Сергей Потёмкин (бывший гитарист группы "Альфа"), Николай Носков (позже ставший вокалистом "Парка Горького"), Александр Мясников…
1984 – Вышел благотворительный сингл «Do They Know It's Christmas?» - песня была записана супергруппой Band Aid, которую написал Боб Гелдоф для сбора средств в пользу голодающих в Эфиопии. Сингл стал самым быстро продаваемым в истории Англии - 1 млн.экз. только за первую неделю релиза »»
2001 – В Лос-Анжелесе на 58-м году жизни скончался Джордж Харрисон - гитарист The Beatles. Харрисон занимает 21 место в списке 100 величайших гитаристов всех времён »»
Ed BICKERT (1932)
John MAYALL (1933)
Tony COE (1934)
Chuck MANGIONE (1940)
Randy BRECKER (1945)
Roger (1951)
Duke LEVINE (1961)