Последний альбом, выпущенный этим меланхолично-томным шведом, называется лаконично "Автопортрет", что предполагает известную долю искренности и в то же время отстраненности, умения взглянуть на себя со стороны. Именно эту программу, предельно камерную и интимную, представил 23 октября в московском клубе "Б1 Максимум" Джей Джей Йохансон (Jay Jay Johanson).
Скромно одетый в черный пуловер поверх белой рубашки, небритый, стильный,
неторопливый Йохансон начал свое выступление с новой композиции "Iron
Drum", тем самым привлекая внимание публики. Закрепить интерес и создать
по-домашнему уютную атмосферу в зале помогла следующая песня, пронзительная
баллада "She Doesn't Live Here Anymore" с прошлогоднего альбома "The
Long Term Physical Effects Are Not Yet Known". Перемежая свежие откровения
(в общей сложности с "Автопортрета" было исполнено 6 песен) со старыми хитами
"I'm Older Now", "Believe in Us", "It Hurts Me So" и
"The Girl I Love Is Gone", Йохансон, трогательно смущаясь в перерывах
между песнями, окончательно расслабился, взял в руки стакан с каким-то, хочется
верить, благородным и дорогим алкоголем, и полностью развенчал известное
бартеневское сравнение с размороженной рыбой, которая вдруг начала петь.
Несмотря на всю статичность действа и отсутствие шоуменских примочек, Джей Джей
притягивал к себе внимание, как Северный полюс - стрелку компаса. Не последняя
заслуга в этом принадлежит видеоряду - во время меланхоличных песен на экране
позади музыкантов демонстрировались величественные образы в духе Тарковского,
как не преминул отметить Йохансон.
Звук в "Б1" традиционно оставляет желать лучшего: эффекты вроде "фонящего"
микрофона не совсем адекватно вписывались в музыкальную картину мира Йохансона.
Зрители болезненно морщились, но, к чести музыканта, следует отметить, что
подобные проблемы его нисколечко не смущали, и постепенно буддистская
отрешенность исполнителя передалась и публике.
Старые хиты в новых аранжировках звучали вполне узнаваемо, публика живо
реагировала на первые же аккорды, однако тон этих композиций, более возвышенный
и печальный по сравнению с альбомными версиями, настраивал слушателей на
медитацию. Новые же песни Йохансона и вовсе не подходили на роль детонаторов
танцпола. Впрочем, странно было бы ожидать веселья от композиций с названиями
вроде "Могила моей матери" или "Сломанный нос".
Так - меланхолично и несколько по-декадентски - видит себя Джей Джей Йохансон.
Оказалось, что написанный скупо и осторожно в черно-белых цветах "Автопортрет"
последнего романтического героя поп-музыки не предназначен для того, чтобы
выставляться в огромных галереях или частных собраниях, его судьба - находиться
в рюкзачках и сумочках модных девушек-гуманитариев, рядом с потертым от частого
употребления молескином и ископаемым фотоаппаратом 'Ломо'. Вот там ему самое
место.
1810 – В польской деревне Желязова Воля родился Фредерик Шопен, знаменитый польский композитор и пианист-виртуоз, представитель романтизма в музыке. Благодаря ему весь мир танцует вальсы и мазурки »»
1950 – Родился Дженезис Пи-Орридж, английский музыкант, писатель и перформанс-деятель, основатель стиля industrial, автор концепции breaking sex »»
1992 – Вышел дебютный альбом Radiohead, названный "Pablo Honey". Именно с этой пластинки начал свое путешествие по чартам хит "Creep". Название альбома - аллюзия на телефонный розыгрыш американской пранк-банды Jerky Boys. Небольшой отрывок из этого пранка засэмплирован в композиции "How Do You?" »»
R.S. RANKIN (1933)
Marc CHARIG (1944)
Harvey Mason, SR. (1947)
Genesis Breyer P-ORRIDGE (1950)
Graham LEWIS (1953)
Дмитрий "Сид" СПИРИН (1975)