Jay-Jay JOHANSON  Я возвращаю ваш портрет

Предельно камерную и интимную программу, основанную на песнях с последнего альбома "Self-Portrait", представил в Москве меланхолично-томный швед Джей Джей Йохансон.

Последний альбом, выпущенный этим меланхолично-томным шведом, называется лаконично "Автопортрет", что предполагает известную долю искренности и в то же время отстраненности, умения взглянуть на себя со стороны. Именно эту программу, предельно камерную и интимную, представил 23 октября в московском клубе "Б1 Максимум" Джей Джей Йохансон (Jay Jay Johanson).

Скромно одетый в черный пуловер поверх белой рубашки, небритый, стильный, неторопливый Йохансон начал свое выступление с новой композиции "Iron Drum", тем самым привлекая внимание публики. Закрепить интерес и создать по-домашнему уютную атмосферу в зале помогла следующая песня, пронзительная баллада "She Doesn't Live Here Anymore" с прошлогоднего альбома "The Long Term Physical Effects Are Not Yet Known". Перемежая свежие откровения (в общей сложности с "Автопортрета" было исполнено 6 песен) со старыми хитами "I'm Older Now", "Believe in Us", "It Hurts Me So" и "The Girl I Love Is Gone", Йохансон, трогательно смущаясь в перерывах между песнями, окончательно расслабился, взял в руки стакан с каким-то, хочется верить, благородным и дорогим алкоголем, и полностью развенчал известное бартеневское сравнение с размороженной рыбой, которая вдруг начала петь. Несмотря на всю статичность действа и отсутствие шоуменских примочек, Джей Джей притягивал к себе внимание, как Северный полюс - стрелку компаса. Не последняя заслуга в этом принадлежит видеоряду - во время меланхоличных песен на экране позади музыкантов демонстрировались величественные образы в духе Тарковского, как не преминул отметить Йохансон.

Звук в "Б1" традиционно оставляет желать лучшего: эффекты вроде "фонящего" микрофона не совсем адекватно вписывались в музыкальную картину мира Йохансона. Зрители болезненно морщились, но, к чести музыканта, следует отметить, что подобные проблемы его нисколечко не смущали, и постепенно буддистская отрешенность исполнителя передалась и публике. Старые хиты в новых аранжировках звучали вполне узнаваемо, публика живо реагировала на первые же аккорды, однако тон этих композиций, более возвышенный и печальный по сравнению с альбомными версиями, настраивал слушателей на медитацию. Новые же песни Йохансона и вовсе не подходили на роль детонаторов танцпола. Впрочем, странно было бы ожидать веселья от композиций с названиями вроде "Могила моей матери" или "Сломанный нос".

Так - меланхолично и несколько по-декадентски - видит себя Джей Джей Йохансон. Оказалось, что написанный скупо и осторожно в черно-белых цветах "Автопортрет" последнего романтического героя поп-музыки не предназначен для того, чтобы выставляться в огромных галереях или частных собраниях, его судьба - находиться в рюкзачках и сумочках модных девушек-гуманитариев, рядом с потертым от частого употребления молескином и ископаемым фотоаппаратом 'Ломо'. Вот там ему самое место.

24.10.2008, Денис ШЛЯНЦЕВ (ЗВУКИ РУ)

Jay-Jay JOHANSON - свежие публикации: