Иногда хочется сюрпризов. Хотя бы маленьких. Хочется, чтобы музыканты не
прибеднялись, а одними лишь симпатичными мотивчиками их записи не
ограничивались. Хочется десятка тонких музыкальных пластов в одной песне,
глубочайшие из которых заставляют знатоков восторженно цокать языками, а прочей
публикой воспринимаются на подсознательном уровне. Хочется путешествий за новые
горизонты, по загадочным лабиринтам, и чтобы без наркотиков вело. И иногда
чудеса случаются. Альбом лондонского проекта The Shortwave Set
"Replica Sun Machine" - из таких вот чудес. Пускай не столь больших, как
хотелось бы, но все же...
Открывающая программу композиция "Harmonia" пронизана таинственными
звуками синтезаторов, психоделическими гитарными переборами и робкими, как бы
прерывающимися, пассажами виолончели. "C'mon, c'mon", - зовут на в путешествие
два голоса, женский и мужской. "Clitches 'N' Bugs" и "Replica"
переводят происходящее в плоскость почти уже забытого брит-папа с его редким
неярким солнышком, сияющим сквозь разрывы тумана, фузз-гитарами и меллотронами,
петлями обратной записи и хрусткими ударами в барабан. Пауз между композициями
не предусмотрено.
Оркестровка в "Replica" - уровня лучших работ Джорджа Мартина или
Тони Висконти, но это еще только цветочки. Настоящий шедевр - баллада
"House Of Lies", трогательная до слез, подобно лучшим работам Боуи и
Леннона. Вы не сможете забыть, что когда-то ее слышали, честное слово, и даже
будете таскать ее с собой в сотовом телефоне.
К сожалению, следующие песни сравнения с этой не выдерживают. И вообще,
создается впечатление, что начав с весьма убедительных опытов по созданию
психоделики образца XXI века, проект постепенно скатывается в изрядно набившие
оскомину ретро-роковые стилизации. Боевик "Now Til '69" неплох, но
пресноват, и за границы, очерченные некогда тем же Боуи в "Heroes", не
выходит, а хотелось бы. Вещица "No Social" вызывает в памяти трэшевые
черно-белые комедии начала 60-х, а рок-танго "Yesterdays To Come" -
мелодрамы середины того же десятилетия. Впрочем, проблески того остроумия, с
которого альбом начинался, здесь еще прослеживаются. Но уже "I Know"
несмотря на по-прежнему роскошные аранжировки - лишь средней руки белое диско и
не более, некий заторможенный вариант Blondie.
Продюсер Danger Mouse, фактически сделавший Gorillaz, конечно,
знает, как отшлифовать до блеска любой продукт. К сожалению, лишь половина
песен на альбоме представляет собой действительно достойный такой шлифовки
материал. Впрочем, половина - всяко лучше, нежели один хит, призванный
вытаскивать из болота забвения иную совсем уж безнадежную работу.
Дата образования:
1 января 2003
1963 – Родился Томас Андерс (настоящее имя - Bernd Weidung), немецкий поп-певец, солист дуэта Modern Talking. На своем десятом концерте в Кремле Томас исполнил песню Александры Пахмутовой «Нежность» на английском языке »»
1978 – Родилась Анна Семенович, российская фигуристка и певица из группы Блестящие »»
1994 – Родился Джастин Бибер, канадский «подросток-сенсация», поп-певец и актёр. В возрасте 14 лет году стал предметом грез и эротических фантазий всех американских девчонок »»
Harry BELAFONTE (1927)
Willie MITCHELL (1928)
Benny POWELL (1930)
Ralph TOWNER (1940)
Roger DALTREY (1944)
Michael D'ABO (1944)