Патрик Уотсон (Patrick Watson) - все еще молодой и по-прежнему подающий большие надежды композитор, пианист и певец. Несмотря на молодость, уже национальная гордость - в прошлом году пластинка коллектива Patrick Watson "Close to Paradise" взяла Polaris Music Prize, канадский аналог британского Mercury Music Prize, обскакав при этом Arcade Fire и Файст (Feist). В числе источников своего вдохновения Уотсон называет Гласса, Сати и Дебюсси, но сравнивают его, как правило, либо с Джеффом Бакли (Jeff Buckley), либо с Руфусом Уэйнрайтом (Rufus Wainwright). Можно, наконец, добавить, что пластинки красоты и стати "Close to Paradise" появляются по две-три в год, и не только в богатой на инди-самородков Канаде - во всем мировом мейнстриме.
О двух концертах Patrick Watson в рамках POP Montreal стало известно всего за
несколько дней до начала фестиваля, а билеты на них разошлись за считанные
минуты. Нет, Уотсон не настолько крут (хотя скоро станет) - просто из всех
монреальских площадок ему в этот раз приглянулась крохотная часовня при церкви
святого Иоанна Крестителя, а билетов было напечатано ровно 100, по полсотни на
каждое из шоу.
Шоу, в свою очередь, задумывались - и оказались - еще более уникальными. Быть
может, вы их когда-нибудь услышите - каждый из концертов имел официальный
подзаголовок "live recording", каждая из песен была новой и нигде, кроме
часовни, еще не звучала. Можно, наконец, добавить, что все эти песни решительно
прекрасны, а за обновлениями на MySpace-страничке группы стоит теперь следить
крайне внимательно.
Лидер группы имени себя, невысокий и небритый парень в неизменной кепке, поющий
так, словно Энтони Хегарти (Antony Hegarty) взяли в состав Pink
Floyd, то восседал за фортепиано у алтаря, то в пять шагов пересекал
часовню и усаживался за церковный орган. Другие музыканты развлекались
по-своему: барабанщик, например, дважды покидал свой пост, чтобы неведомым
образом сымитировать гул ветра, а гитарист и вовсе побренчал на балалайке. В
новой музыке Patrick Watson есть и фантазия, и загадка, и какой-то непостижимый
дух - так, пожалуй, мог бы звучать саундтрек к экранизации "Замка" Кафки,
возьмись за нее, скажем, Финчер. Лепнина с канделябрами этим мыслям только способствовали.
Признанные мэтры The Dears на фоне своего юного земляка смотрелись довольно скромно - хотя с антуражем для презентации собственных песен помудрили и они: соскучившиеся по группе поклонники входили в еле заметную дверь, поднимались на старом-престаром лифте, чтобы оказаться в помещении масонской церкви. На этом сюрпризы не закончились: играли музыканты, расположившись в центре зала и встав лицом друг к другу, тогда как зрители расселись на полу, по лавкам и в креслах по всему периметру новоявленной рок-площадки.
Новым был зал, новыми были песни, новой предстала и исполнявшая их группа:
известный под прозвищем "черный Моррисси" Мюррей Лайтберн (Murray
Lightburn) распугал в процессе записи очередного альбома всю группу, кроме
собственной жены, клавишницы Натальи (Natalia Yanchak), так что из семи
человек в нынешнем составе The Dears пятеро - новички. Заметить разницу было,
впрочем, непросто: из уже известных песен в этот вечер прозвучали три или
четыре, зато материал выходящей в конце октября пластинки "Missiles"
группа сыграла едва ли не целиком.
"Missiles" - хорошая пластинка, на которой есть как минимум одна выдающаяся песня "Lights Off". Она и стала самым впечатляющим моментом концерта, нечасто перехватывавшего дыхание и вообще далекого от эталона (акустика у масонов оказалась так себе), но свою главную задачу - доказать, что The Dears не только живы, но и здоровы - решившего задолго до их выхода на бис. Не мешали этому выводу и канделябры с лепниной.
1710 – В Англии в 1710 году вступил в силу принятый годом раннее первый закон об авторском праве - "Статут королевы Анны" »»
Fraser MACPHERSON (1928)
Denny ZEITLIN (1938)
Bunny LIVINGSTON (1947)
Bunny WAILER (1947)
Brian SETZER (1959)
BABYFACE (1959)
Afrika BAMBAATAA (1960)