Odins Court? Хм... Название группы вкупе с дубом (дерево Одина) и
воронами (птица Одина) на передней обложке, и суровой пятеркой на задней,
навевает мысли об очередном опусе в стиле викинг-метал. Однако первые такты
открывающей альбом "Deathanity" композиции "Terracide" напоминают
скорее Pink Floyd: атмосферная перекличка протяжной гитары и клавиш,
переговаривающиеся из колонки в колонку голоса...
Само собой, чуть позже ритмическая мысль группы начнет истеричной крысой
шариться по прог-металлическим лабиринтам в поисках того особливо неквадратного
ритма, за который группу должны восславить критики и рецензенты из
специализированных журналов, но общая пост-пинк-флойдовская аура остается. На
пятой с половиной минуте "Volatilestial" бас-гитарист шибко неверными
пальцами начинает играть нечто претенциозное - ни дать, не взять, Роджер
Уотерс в начале "Money". И лишь к "Manifest Destiny"
более-менее отчетливо проявляются такие атрибуты металла, как хриплый вокал и
суматошная чехарда тяжелых риффов: впрочем, и эти автострады по диагонали
пересекают ледяные струи клавишных ливней и нервно бормочущие себе под нос
пешеходы под мокрыми зонтиками. А финальный полублюз-полувальс
"Vastificant" украшен тоскливым саксофонным соло. На фейд-ауте
саксофонист покидает палубу (с)тонущего корабля последним. Сияй, безумный
алмаз! Гудбай, Америка!
Говорят, в молодости Odins Court начинали с кавер-версий. Но с них, похоже, не
начинали только U2. А на этом альбоме "кавер" только один, зато какой!
"Ode To Joy", то бишь "Ода К Радости" Людвига Ван Бетховена, не
больше и не меньше. Напичканная обломками звуковой стены, авагардными
клавишными атональностями и с басом в качестве одного из солирующих
инструментов. Как хотите, но если речь идет о нео-проговых трактовках, я лично
предпочту минималистическую версию Робби Валентайна: здесь же общая
перегруженность аранжировки тут и там выдает серии элементарных ошибок на
уровне противоречащих друг другу в один отдельно взятый момент нот.
Альбом не без проблесков. К сожалению, отдельные удачи вроде баллады
"Cosmosera", представляющей из себя как бы путешествие по музыке тех же
Pink Floyd периода до 1973 года, тонут в необузданной пучине того
прог-металлического нотомарания, что ныне уже сидит в печенках у каждого
вменяемого меломана за исключением Майка Портного.
Неплохой альбом для поклонников нео-прога и прог-метал, но не более. Во всяком
случае, революций, вроде тех, что Pink Floyd устраивали в 70-х трижды, эта
запись не вызовет.
2000 – Состоялся юбилейный концерт группы «Чайф» в СК «Олимпийский», посвященный пятнадцатилетию группы. Зрители в объеме 20000 человек, устроили полнейший аншлаг »»
Robert WALKER (1937)
William "Smokey" ROBINSON (1940)
Bob ROGERS (1940)
Lou CHRISTIE (1943)
Юрий АНТОНОВ (1945)
Tony IOMMI (1948)
Eddie HARDIN (1949)
Всеволод ГАККЕЛЬ (1953)