1 октября был настоящий осенний вечер - казалось бы, самое подходящее время, чтоб юркнуть в клуб и согреться жаркой музыкой группы Soulfly. Ан нет, у входа в Б1 перед шоу ажиотажа не наблюдалось. И это у самого большого концертного клуба в Москве, славящегося своими очередями. Впрочем, это можно было объяснить тем, что некоторые зрители знали о готовящемся разогреве и в клуб не спешили, а на разогреве в этот вечер выступала московская группа Ругер. Её музыканты называют себя "коллективом урбанической лирики", но я бы предложил более внятное определение: альтернативный рок. Ну, или urbancore - для тех, кто любит красивости. Звук поначалу был такой, что эту музыку можно было назвать не иначе как металлической кашей: как будто в уши ложкой проталкивают кашу из металлической стружки. Ругер отыграли сет минут на 30 - 40. Прозвучало несколько старых песен коллектива - "Спорт" и "Ночь Молчит", но сет москвичей можно было считать и мини-презентацией их последнего альбома "Synaisthesis", выпущенного весной этого года (песни "Красный Цвет", "Мозг", "Снег", "Уходить", "Огонь"). Часть зала Ругеру разогреть удалось: какой-то парень шутки ради схватил свою девушку за шею и принялся душить, возле сцены разразился небольшой слэм, а в какой-то момент пляски начались и на сцене, точнее - в её углу. Какие-то люди, вероятно, из технического персонала, прыгали и охотно махали руками. При этом, в своём уголке, они были отчего-то похожи на потерпевших крушение, отчаянно машущих кораблю.
Во время слэма на Ругере я с удовлетворением отметил, что сам нахожусь вдали от
эпицентра, но когда на сцене появились Soulfly и заиграли, оказалось, что от
слэма уходить бесполезно - он был везде. Всё вокруг забурлило, как в котле с
колдовским зельем. Продолжатели дела знаменитой Sepultura,
бразильско-американские трэш-герои начали своё чёрное дело. В этот вечер они не
стали играть свои мелодичные композиции, сосредоточившись на боевиках типа
"Blood Fire War Hate" с последнего альбома, которым они открыли концерт.
После "Blood Fire War Hate" лидер Soulfly Макс Кавалера (Max Cavalera)
прорычал на русском "Приве-е-ет!" В трек-листе значились такие хиты, как
"Prophecy", главная бомба концерта - сепультуровская "Roots Bloody
Roots" и "Back To The Primitive". Толпа бесновалась, над ней
периодически взлетали то снятая майка, то пластиковый стакан с недопитым пивом
- со стороны это походило на мультяшную драку, когда драчуны сплетаются в
шумный клубок, из которого время от времени вылетают шляпы, ботинки и другие
вещи.
Бразильской символики на этом концерте было: кто-то растянул над головой
желто-зеленый шарф с надписью "Soulfly", кто-то размахивал самим флагом, словно
на футбольном матче, флаг висел на одном из комбиков, не говоря уж о гитаре
Кавалеры, традиционно окрашенной в цвета родной страны. В центре зала
образовался "водоворот", какой бывает, когда выдёргиваешь из наполненной ванны
затычку - люди сбились в плотное кольцо и стали бегать по кругу.
А Кавалера,
как шаман, пытался управлять этой толпой, делая знаки руками, куда двигаться.
Какой-то парень принялся пробиваться к сцене с маленькой девочкой на плечах
(лет шести), которая соединила пальчики в "козу" и размахивала ей, совсем как
взрослая. Кавалера поливал зрителей минеральной водой из бутылочек и рычал
команды вроде "Moscow, Shut the f*ck up!". Соло-гитарист группы Марк Риццо
(Marc Rizzo) время от времени подпрыгивал и, продолжая играть,
разворачивался в воздухе на энное количество градусов и страшно взмахивал
ногой, как заправский герой компьютерной игрушки Street Fighter.
Это был трэш, трэш-метал в концертном варианте. И этим всё сказано. "Back to
the primitive / F*ck all your politics" - рычит Кавалера, размахивая
дредами. Похожий на дикаря, он заводит своей возбуждающей музыкой зал, и зал
превращается в одно большое кровожадное племя.
В какой-то момент музыканты порадовали слушателей традиционным барабанным шоу.
На сцену вынесли три дополнительных барабана, и тут стучать начал не только Джо
Нуньез (Joe Nunez), штатный барабанщик группы, но и Риццо, Кавалера и
басист Бобби Бёрнс (Bobby Burns), обладатель трогательной эмо-чёлки. В
другой момент на сцене появился российский музыкант Паштет
(ex-IFK, ныне FAQ). Он попросил зрителей замолчать и спросил
"Думаю, вы понимаете, что сейчас будет?" Знающие люди всё поняли: в своё
время Паштет участвовал в записи альбома Soulfly "Dark Ages",
отметившись вокалом в песне "Molotov". Именно эта песня и прозвучала на
радость публике. Какой русский не любит... русского мата? "Ху*ня война,
главное - манёвры", - откричал своё Паштет и удалился.
Ближе к концу
концерта Кавалера ушёл со сцены переодеться, и в это время публику принялся
развлекать барабанщик. Он поднялся с сиденья и, блестя оголённым торсом,
принялся размахивать руками, сопровождая жесты ударами бас-бочки и активной
мимикой. Ещё один шаман, многорукий бог-барабанщик, вызывающий гром. Кавалера
вернулся на сцену в футболке с российским гербом, и веселье продолжилось.
Удивило, что группу вяло вызывали на бис. Казалось, невидимая сила, захватившая
в тот вечер зал, наконец, отпустила людей, они пришли в себя и снова стали
нормальными. Закончился концерт довольно поздно, так что, перефразируя
известного сетевого поэта Айвенго, я подумал:
уснул петух
уснули куры
не спят лишь
фэны Сепультуры
Да простят меня поклонники Soulfly за эту маленькую неточность, допущенную ради рифмы.
Не так давно Оззи ОСБОРН назвал Макса КАВАЛЕРУ ╚ОСБОРНОМ наших дней╩, проведя параллели между расколом SEPULTURA и событиями почти двадцатилетней давности, происошедшими в группе BLACK SABATH....
Подробности из жизни:
Не так давно Оззи ОСБОРН назвал Макса КАВАЛЕРУ ╚ОСБОРНОМ наших дней╩, проведя
параллели между расколом SEPULTURA и событиями почти двадцатилетней давности,
происошедшими в группе BLACK SABATH. Подобно молодому Оззи, Макс КАВАЛЕРА
покинув популярную группу, находящуюся на самом пике ее славы, продолжил свою
карьеру созданием коллектива и выпуском нового альбома под одноименным
названием SOULFLY, тогда как SEPULTURA все еще не могли залатать брешь в своем судне.
Cегодня имя Макса Кавалеры все меньше и меньше ассоциируется с названием его
прежней группы SEPULTURA. Еще два года назад "мы говорили
Макс - подразумевали SEPULTURA" и наоборот, хотя пути КАВАЛЕРЫ-старшего и его
бывших коллег разошлись раз и навсегда гораздо раньше. Сегодня приставка
"экс-SEPULTURA" по отношению к самому знаменитому в мире тяжелого рока выходцу
из Бразилии уже почти не используется. Макс КАВАЛЕРА хочет, чтобы его имя
ассоциировалось только с SOULFLY, его новой группой, одноименный дебютный
альбом…
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)