В конце августа самой правдивой, от слова "true", российской инди-группе Мои Ракеты Вверх исполнилось семь лет. День рождения они отпраздновали в московском клубе "16 тонн". Со Звуками.Ru участники команды пересмотрели накопленный за эти годы творческий опыт, дали несколько бесценных советов молодым коллегам и рассказали о том, как решились взвалить на свои плечи нелегкое бремя промоутеров, организуя в России совместные концерты с испанской группой.
Звуки.Ru: - Думаю, что вопросы из серии "представьтесь и расскажите о своей
группе" к вам уже не относятся. Все и так уже давно знают о том, кто вы такие.
А вот какие выводы за семь лет
творчества вы для себя сделали - это интересно!
Алексей Гончаров: - Ты знаешь, когда-то давно я думал, что за семь
лет сделаю для себя какие-то
выводы или буду подводить итоги, но оказалось, что это все происходит иначе:
чем дальше - тем больше вопросов появляется к самому себе, и, соответственно,
какие-то выводы делать пока еще рано. Когда группе будет 30 лет, тогда уже
можно будет подумать и решить, зря ты построил свою музыкальную карьеру, или
нет. А
сейчас у нас только три пластинки за душой, поэтому выводы относительно нас еще
рано делать. Потому что мы еще молодые.
Звуки.Ru: - А промежуточные итоги?
Алексей: - Лично у меня лично за все это время мнение менялось
абсолютно полярно. Иногда
казалось, что у нас все совсем плохо в стране с музыкальной индустрией и отсюда
нужно бежать на Запад. Шарахало из одной стороны в другую... А сейчас все очень
спокойно: мы прекрасно понимаем, что мы делаем, зачем и почему. И мы уже не
делаем каких-то оголтелых резких движений, как это было раньше: "поехали
туда-то или сюда-то!",- сейчас все по другому. И слава богу, потому что можно
развивать какие-то стратегические задачи. Сейчас мы уже понимаем, что не бывает
черного и белого, что есть хорошие люди и плохие и здесь, и на западе, и что с
одними стоит сотрудничать, с другими - нет, как лучше выпускать пластинку... То есть
стало намного площе жить, чем раньше.
Звуки.Ru: - На твой взгляд, какие основные проблемы возникают у
независимых развивающихся групп в
нашей стране?
Алексей: - Основная проблема таких групп - это лень самих групп.
Потому что сейчас большинство почему-то предпочитают сидеть на MySpace и накручивать себе счетчик
посещений, добавлять друзей и прочими подобными вещами заниматься. Буквально
недавно я зашел на MySpace одной московской группы (не скажу название): у них
там полмиллиона посещений, 150 000 прослушиваний и ни одного концерта. Ну как
это? Группа существует только там что ли, получается? То есть все члены
коллектива сидят и кликают мышками вместо того, чтобы репетировать или играть
концерты где-то, где их еще не видели. Это очень странная ситуация. Появилось
очень большое поле для развития коллективов, продвижения релизов, инструментов
появилось масса. Но при этом люди стали намного более ленивыми. А например те же
Everything is Made in China, которые не сидели на MySpace, а сидели на
репетиционной базе - они вон куда добрались... И это прямое доказательство тому,
что я прав, мне кажется.
Звуки.Ru: - Во всех ваших биографиях - и на официальном сайте, и в
пресс-релизах, можно
узнать стандартные факты об истории группы. А ты можешь сказать сейчас, что
тебя впервые в жизни подтолкнуло взяться за инструмент?
Алексей: - Ну конечно, это пример старших ребят с гитарами, как у
всех (смеется). Я вообще
первый раз начал играть на гитаре, когда был в седьмом классе. Я пришел из
похода, заболел и мне нарисовали аккорды, как раньше это делалось: на листке в
клеточку рисовали струны и точками отмечали, где надо зажимать. И дали несколько
туристических песен. И вот я от скуки за три дня сел и научился играть на
гитаре. А дальше в десятом классе у нас с Сережей (наш барабанщик) уже была
своя группа. Мы играли черте-что, но все равно это было круто, и получается, что
мы с ним знакомы уже 15 лет на данный момент.
Звуки.Ru: -А кого еще из коллег по цеху ты отметил бы, кроме EMIC?
Алексей: - Из молодых навскидку никого не могу назвать. Хотя нет!
Вот очень понравился
альбом Dasaev. Просто не вынимаю пластинку из проигрывателя.
Дарья Алемасцева: - Bajinda Behind the Enemy Lines!
Алексей: - Я их слышал у них только одну песню на концерте и ничего
сказать не могу,
пластинку я не слышал. А во-вторых молодые группы... я себя тоже молодым еще
считаю! (смеется)
Звуки.Ru: -Вы играли на большом количестве фестивалей,- как русских,
так и западных. Как
считаешь, где лучше? Где публика более открытая и восприимчивая к музыке?
Алексей: - Сложно сравнивать. Публика на европейских фестивалях, на
которых мы играли,
просто отличная. Там есть такой элемент, когда все по-честному: люди либо
слушают, либо не слушают. То есть нет такого, что все пришли, потому что это надо
или потому что это модно. В этом году мы играли на больших
фестивалях в Прибалтике - в Литве и в Латвии, в принципе, не очень профильных
нам, как таковых. Там была датская группа Lack, просто супер коллектив. Причем
потом выяснилось, что они играли в Москве в Летчике. И мы почувствовали такую
штуку: дома ты выходишь и чувствуешь себя очень уверенно, публика уже
знакомая, все тебя знают и ты уже знаешь, как с ними общаться, а там все проще -
либо да, либо нет. И не важен твой статус или какие-то другие вещи.
Дарья: - Мне кажется, самая хорошая публика была в Эстонии на
фестивале Plink Plonk 2007 в Тарту. Там
были потрясающие люди, по которым видно, что им интересно. Они прямо впивались
в любое действие, которое происходило на двух сценах. Они перебегали от одной
сцены к другой, где группы играли по очереди. И люди живо показывали нравится
им или нет, потому что у них это было видно прямо по выражениям лиц. На других
фестивалях мне все как-то очень пьяно всегда казалось, когда ты в 12 ночи
играешь, а фестиваль с утра уже идет, то можешь представить, какой там народ
уже к этому времени. Мне кажется, что им все равно уже кто играет, что
играет...
Звуки.Ru: - А из иностранных групп, с которыми играли, кого можете отметить?
Алексей: - Если брать всю эту музыкальную тусовку, то для меня знаковым был
концерт, когда мы с Tequillajazz закрывали клуб "Молоко" в Питере, это
было в
2005 году.
Потому что Brett Anderson, Supergrass, God is an Astronaut, Hood и
прочие - это все фестивальные темы. Там нет особенного чувства сплита, когда
ты играешь вместе с группой. Когда Tequillajazz сами нам позвонили и
пригласили, это было настоящее счастье. По-моему с ними не менее сложно
сыграть, чем с Sonic Youth или с кем-то в России, тем более в Питере...
Тем более
в "Молоке" (смеется).
Звуки.Ru: - А когда вы ездили играть в Европу, вы знакомились с
другими музыкантами там?
Многие группы, когда едут играть за границу, делают это с двумя целями:
во-первых, написать красивые строчки в пресс-релизе про себя, во-вторых -
познакомиться как можно с большим количеством музыкантов, промоуетров,
лейбл-менеджеров, чтобы обеспечить себе дорогу в светлое будущее.. вот у вас как?
Получалось ли у вас заводить какие-то связи, которые помогли развиться в дальнейшем?
Алексей: - Первые два пути - "познакомиться с кем-то" или "раздать
кучу демо" - не очень
рабочие. Прежде всего, нужно дружить с теми людьми, которые тебя туда привезли. Есть
спецконтингент людей и у нас, и за рубежом, для которых фразы в пресс-релизах и
прочие витиеватые выражения не имеют значения. Можно написать все, что
угодно - бумага стерпит. А когда человек тебя привез и увидел твое выступление,
пообщался с тобой, поработал, выяснил, как с тобой работать, как с артистом...
- вот
что очень немаловажная вещь. Мы привезли в Москву большое количество людей,
которые стали из промоутеров нашими по-настоящему хорошими друзьями. Например
промоутер, который привозил нас в Прибалтику, стал нашим региональным буккером
на те страны, и мы с ним хорошие друзья, он уже наш брат.
Дарья: - В любом случае, когда едешь в первый раз - едешь на разведку, и
только потом обрастаешь контактами, которые ты уже можешь задействовать. И
потом ездить на
разведку в другое место.
Звуки.Ru: - А как вы работаете с иностранными группами? У вас,
кажется, есть сейчас такой совместный проект?
Алексей: - Это испанская группа Schwarz. Это будет наш первый
опыт по такому "обмену",
поэтому что на самом деле мы с группой Schwarz виделись заочно. Это было в 2004
году на первом фестивале "Avant".
Звуки.Ru: - Кстати, он проводился при участии Звуков.Ru.
Алексей: - Мы были на их выступлении, нам очень
понравилось. И этой весной созрела идея не просто прокатиться куда-то, а
прокатиться сплитом с кем-нибудь, а потом прокатить эту группу по России.
Потому что мы уже тоже можем делать хорошие сольные концерты дома.
Звуки.Ru: - То есть выступаете как их промоутеры в России?
Алексей: - Да. А они для нас, соответственно, в Испании. Получилось
так, что мы с ними
списались и прямо с первого письма выяснилось, что они тоже взрослые ребята и
им тоже интересно съездить к нам и сыграть несколько концертов - не просто как
повезет, а с нормальным местным, достаточно известным коллективом, чтобы быть
уверенным, что у тебя будет хороший концерт. Совсем скоро у нас будет
октябрьский тур, в начале октября мы с ними сыграем 4 концерта в Москве,
Питере, Вологде, Нижнем Новгороде, может быть в Екатеринбурге получится. А
потом мы уезжаем в тур с Сибирь, а они уезжают домой и сразу по прилету из
Сибири на следующий день мы улетаем в Испанию и играем там в Мадриде, Валенсии,
Гранаде и Мурсии.
Звуки.Ru: - Надеемся, у вас все получится. Что сейчас вы слушаете в плеере?
Дарья: - Костя, наш гитарист, приехал из Крыма буквально вчера, и он
слушал все, что
угодно, но под конец он стал слушать наши пластинки. Потому что, как сказала его
девушка, "Уже ничего другого слушать было невозможно!". Вообще-то Костя всегда
слушает нашу музыку. (смеется)
Алексей: - Я сейчас, когда ехал сюда, слушал в машине Фрэнка Синатру
(Frank Sinatra), а
про Сережу я не знаю.
Дарья: - Сережа, наверное, слушает Sigur Ros. Они его очень впечатлили.
Совместный московский концерт групп Мои Ракеты Вверх и Schwarz
состоится 10
октября в клубе "16 тонн". Также в совместном туре группы сыграют четыре
концерта в других городах России:
3 октября - Санкт-Петербург, клуб "Цоколь"
5 октября - Вологда, Остров.ру
9 октября - Нижний Новгород, Wizard
13 октября - Иркутск, клуб Object 01
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)