Из имеющегося на официальном сайте The Dandy Warhols архивного раздела можно было выяснить, что в Монреаль они приехали в седьмой раз, причем первый их концерт, 13 лет назад, состоялся в том же самом Club Soda, куда они нагрянули теперь. Жаль, очень жаль, что ничего похожего на всемирную славу "уорхолам" за все эти годы так не и не обломилось, а их третья пластинка "Thirteen Tales from Urban Bohemia" - не только одна из лучших, но и, может статься, самая недооцененная рок-запись 2000-х.
Так или иначе, до 15-летнего юбилея портлендцы дожили не зря: не знаю, что там было в 1995-м, но в 2008-м Club Soda набился под завязку - невзирая на, прямо скажем, сомнительное качества материала, к обнародованию которого эта гастроль The Dandy Warhols формально приурочена. На недавнем альбоме "...Earth to the Dandy Warhols..." парням подыграл, страшно сказать, Марк Нопфлер (Mark Knopfler), и это, увы, самое интересное, что о нем можно сообщить: пластинка вышла раздерганная, затянутая и прессу собрала уничижительную.
Вторым - после Нопфлера - сюрпризом в исполнении "уорхолов" стал их выбор звучавшей перед шоу музыки: в течение доброго получаса из колонок доносились лучшие песни Джонни Кэша (Johnny Cash). Наконец, не самым традиционным оказалось расположение музыкантов на сцене: отдав задник под скромный видеоряд, все четверо заняли места поближе к зрителям, вдоль края сцены: клавишница, барабанщик, солист, гитарист.
Наверное, это справедливо. Исторически причисляемые к продолжателям дела My Bloody Valentine, живьем The Dandy Warhols выстраивают стену звука, в которой нет ни лидеров, ни догоняющих; даже вокал местами кажется третьей гитарой. Помимо мест общих, обнаружились в их шоу и места выдающиеся: первым же номером прозвучала "Mohammed" (с тех самых "Thirteen Tales..."), а уже через полчаса группа охотно разобралась со всеми своими так называемыми хитами.
"We Used to be Friends", "You Were the Last High", "Bohemian Like You" - все эти песни, когда-то бывшие более-менее на слуху стараниями артхаусных кинокартин, чуть более популярных телесериалов и прочих футбольных симуляторов, были исполнены в числе первых, словно дав сигнал "отбой" всем случайным зевакам. Впрочем, таковых в "Соде" особо не наблюдалось, так что "уорхолы" с чистой совестью принялись играть новые песни, эпизодически сбиваясь на вольное цитирование Моррисона ("The End") и собственной классики (отрывок из "Sleep" прозвучал в акустике).
Ближе к полуночи The Dandy Warhols стали второй из попадавшихся мне на глаза групп, решительно саботировавших всеобщую практику обязательных выходов на "бис". Первыми были Super Furry Animals, свернувшие свое шоу, держа в руках плакатики со словами "resist phony encores", ну а "уорхолы" расставили все точки над "i" и того проще: "Имейте в виду: следующая песня - она, типа, на бис". Недовольных, однако же, не было: хронометраж концерта в этот момент приблизился к двухчасовой отметке. Да и быть не могло: следующей песней стала лучшая из "Тринадцати сказок", "Godless".
1710 – В Англии в 1710 году вступил в силу принятый годом раннее первый закон об авторском праве - "Статут королевы Анны" »»
Fraser MACPHERSON (1928)
Denny ZEITLIN (1938)
Bunny LIVINGSTON (1947)
Bunny WAILER (1947)
Brian SETZER (1959)
BABYFACE (1959)
Afrika BAMBAATAA (1960)