Приставив дуло пистолета к виску меломана, промоутер вздохнул и нажал на курок.
- Он слишком много знал, - объяснил он музыкантам, небрежно сдувая синий дымок,
вьщийся над дулом.
Наши ожидания часто не соответствуют увиденному на
концерте вследствие неаккуратного и агрессивного пиара, свойственного многим
концертным агентствам - особенно тем, которые профессионально паразитируют на
"легендах". А в этот раз источником агрессии стали сами участники проекта
"Queen + Paul Rodgers", которым страсть как хотелось поехать в тур под
"коронной" вывеской - даже невзирая на то, что собственный басист группы, Джон
Дикон (John Deacon), идею эксгумации монаршьего трупа не поддержал и
участия в нем не
принял. Меж тем, музыканты намерены двигаться с проектом дальше:
их гастроли приурочены к выходу пластинки "The Cosmos Rocks", в которую
вошло сразу
14 новых композиций. Очевидно, что нас пытаются мягко, но непреклонно заставить
любить группу в ее "новом" составе. Поэтому публика, которая действительно
любит "Queen",
предпочла отмахнуться от всех посулов и решила составить о концерте собственное
мнение.
Большая часть дискуссий, предварявших выступление Queen с Полом
Роджерсом (Paul Rogers) сводилась к простому вопросу: попытается ли Пол
влезть в узкую шкуру Фредди Меркьюри (Freddy Mercury)? Вытянет ли хотя
бы одну верхнюю ноту за умершего кумира?
Два концерта, прошедших в "Олимпийском", убедительно показали, что наши
ожидания, напротив, были излишне скептическими. Нам показали прекрасную,
успешную и любимую публикой супергруппу. Просто ее не стоило называть Queen.
Организаторы, впрочем, и сами явно не
были готовы к тому, что шоу окажется настолько мало похоже на "каноническую" версию
Queen, которую мы всеми правдами и неправдами удерживали в памяти. И уж тем
более им не могло присниться в страшном сне, что два дня подряд
зал окажется полупустым: сколько-нибудь заметная толпа была лишь в фан-зоне и
на центральных трибунах. Когда стало очевидно, что аншлага не набирается и
билеты лежат в свободной продаже, был выкинут последний козырь: якобы,
программа двух шоу будет разная. Однако группа, судя по всему, была не в курсе
- концерты различались только видеорядом и исполнением "Show Must Go On"
в начале и конце сета. Даже шутки Брайна Мэя (Brian
May), даже сценография были почти полностью идентичны - ну, разве что фирменные
соло знаменитого гитариста в "I Want It All" или "I'm In Love With My
Car" воспроизвести один-в-один не взялся бы и он сам. В остальном - включая
невероятно плохой звук в первой половине концерта - группа продемонстрировала
стандартную программу
турне, уже знакомую нам по Youtube-спойлерам. А в особо сложных случаях на
экране запускали Фредди, и публика
послушно заливалась слезами.
На сцену Queen и Роджерс вышли под звездопад и фонограмму "One Vision", словно
выложив визитную катрочку "Новый Состав Queen".
Разумеется, в течение всего вступления все взгляды были прикованы
преимущественно к Полу Роджерсу: коренастому, непластичному, голосистому и очень
"роковому" мужику, который незначительно младше прочих участников группы,
однако обладает значительно меньшим опытом стадионных концертов. Наблюдения
показали, что Роджерсу откровенно неуютно исполнять репертуар Фредди, но он, к
его чести, и не
пытается "косить" под кумира миллионов: как может, стремится переосмыслить
его наследие. Творческие находки и удачи на этом пути встречаются пока нечасто
- даром что этому совместному проекту уже два года. В "Hammer To Fall"
Роджерс попытался спеть дуэтом с гитарой и потерпел
неудачу, в "I
Want To Break Free" и "Show Must Go On" его вокал был излишне
агрессивен. К тому же, Пол довольно плохо чувствует момент и не выдерживает
нужных пауз, отказывая
публике в возможности петь хором, а в моменты, когда стоило бы пообщаться,
уходит на задний план, что облегчению его задачи никак не способствует.
Положение спас старина Мэй - именно он занимал пост вокалиста Queen до 2005
года, и именно ему привыкла подпевать публика. Мэй вышел на передний план для
того, чтобы исполнить
"Love Of My Life", посвященную памяти
Меркьюри. Всю эту песню зал спел хором, и легендарный гитарист плакал вместе с
публикой. Затем Мэй сказал, что сейчас покажет чудо.
"Немного технической
магии. Для этого нам потребуется большой барабан" - на переднем плане
быстро появилась бас-бочка. "Еще нам нужна штука, при помощи которой
барабанщики считают время" - техники выставили хай-хэт и малый барабан.
"А теперь - стул, чтобы сидеть..." - тут Мэй взял барабаные палочки и
обратился к толпе:
- Как вы думаете, чего тут не хватает?
"Роджер!" - взревела публика, и на
языке в танцполе возник Роджер Тэйлор
(Roger Taylor). Дуэт зарядил звездную "39",
которая перешла в яркое соло Роджера на полной барабанной
установке в "I'm In Love With My Car" и "Say It's Not True",
посвященной Нельсону Манделе...
Впрочем, Роджерс отторговал себе пару номеров, и почти в тишине исполнил под
гитару балладу "Seagull" с первого
альбома Bad Company и "Wishing Well" из репертуара Free.
Зал проводил его настолько мрачным молчанием, что
Роджерс вынужден был спросить "С вами все ок?" И зал немедленно
продемонстрировал, что все ок... как только на "язык" вышел Мэй.
Вообще говоря, подобная невежливость публики - следствие ее нежелания принимать
новое положение дел. Но хотелось бы знать: кто же вас устроит в качестве
вокалиста, господа? Неужто во всем мире нет ни одного кандидата на пост
покойного Фредди? Неужели вы откажете музыкантам в их законном желании
развивать свою группу?
К чести музыкантов, они понимали, что с новым материалом и сольными партиями Роджерса лучше не пережимать, и исполнили всего три композиции с "Cosmos Rocks": "Say It's Not True", "C-lebrity" и заглавную. Крепкие, уверенные, традиционные для "стадионного" рока вещи.
Очевидно, что режиссура шоу призвана была скрывать огрехи нового
тандема и подчеркивать его достоинства: гитарные соло Брайана Мэя, вокал Фредди
Меркьюри на "Bijou" (редчайший номер с Innuendo, ранее вообще не
исполнявшийся на концертах) и на
"Bohemian Rhapsody". Срежиссировано это было поистине классно: Фредди
поет на экране, Пол - на сцене, Мэй и Тэйлор аккомпанируют им обоим. Ярчайшие
элементы в шоу привнес Роджер Тейлор,
барабанивший палочками по струнам бас-гитары, цитируя "Under Pressure"'
и "Another One Bites The Dust". На "Radio Ga Ga" овации стали всеобщими.
Напоследок прозвучали самые любимые хиты Queen: "We Will Rock
You", "We Are The Champions" - зал исполнил их стоя.
Концерт, который был задуман как презентация нового состава, прошел, как
дорогая караоке-вечеринка на дне Рождения у очень старых друзей. Вечеринка,
на которой нам не важно, кто на сцене: мы все равно будем подпевать, потому что
любим и эти песни, и этих прекрасных людей.
А будут ли они в дальнейшем петь вместе - время покажет.
Сет-лист Queen + Paul Rodgers:
01 - One Vision
02 - Tie You Mother Down
03 - Show Must Go On (16-го сентября исполнялась на бис)
04 - Fat Bottomed Girls
05 - Another One Bites The Dust
06 - Hammer To Fall
07 - I Want It All
08 - I Want To Break Free
09 - A Kind Of Magic
10 - Fly Free (Paul Rodgers)
11 - Love Of My Life (Bryan May)
12 - '39
13 - Seagull (Roger Taylor)
14 - Say It's Not True (Roger Taylor)
15 - Bad Company (Paul Rodgers)
16 - Shooting Star
17 - Bijou (Freddie Mercury feat Bryan May)
18 - Bryan May - Solo
19 - Crazy Little Thing Called Love
20 - C-lebrity
21 - Wishing Well (Paul Rodgers)
22 - Radio Ga-Ga
23 - Bohemian Rhapsody (feat Freddie Mercury)
24 - Cosmos Rockin'
25 - All Right Now (Free)
26 - We Will Rock You
27 - We Are The Champions
28 - God Save The Queen
Группа Queen - одни из основателей жанра симфо-рок.
Подробности из жизни:
Состав:
Джон Дикон (John Deacon) - бас-гитара, гитара
Брайан Мэй (Brian May) - гитара, клавишные, вокал
Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) - вокал, клавишные, гитара
Роджер Тейлор (Roger Taylor) - барабаны, вокал
В 1971 году гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор, игравшие вместе в группе Smile, решили создать собственную группу. К ним немедленно присоединился их старинный приятель Фредди Меркьюри, прекрасно игравший на фортепиано и обладавший великолепным голосом, а затем отыскался и басист Джон Дикон. Именно этой четверке и было суждено перевернуть умы всего мира, смешав хард-рок, оперу и даже диско - ни одна группа в мире не оставила столь разнообразного, но при этом отличающегося безукорихненным вкусом наследия.
Начинали Queen как многие в 70-е - первые два альбома представляют собой концептуальные работы с единой структурой и даже сюжетом (особенно это касается пластинки Queen II, которая - практически мини-рок-опера о борьбе Черной и Белой Королев). Но при…
2000 – «Мумий Тролль» выложил в сеть альбом «Точно Ртуть Алоэ» с предложением заплатить за скачанный материал по 20 центов за трек. Скачало 50000, заплатил один человек »»
Johnny "Guitar" WATSON (1935)
Johnny BRISTOL (1939)
Bob STEWART (1945)
Dave DAVIES (1947)
БИ-2 ШУРА (1970)
DADDY YANKEE (1977)
Вера БРЕЖНЕВА (1982)